Кюбель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

«80690

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.02.80 (21) 2903801/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 66 С 3/16

Гееударстеенный кемнтет

СССР

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) по делам нзебретеннй н открытий

/ В. Г. Лукьяненко и В. Д. Хорунж k (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение-ка. технологии машиностроения (71) Заявитель (54) КЮ БЕЛ Ь

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кюбелям:

Известен кюбель, содержащий прямоугольную раму со стойками и шарнирно закрепленными на ней челюстями и механизм фиксации открытого и закрытого положения челюстей, включающий в себя подвижно установленные на стойках опоры (1).

Недостатком такого кюбеля является его пониженная надежность, обусловленная попаданием мелких кусков материала и пыли между движущимися и вращающимися деталями механизма фиксации, и возможным заклиниванием его.

Цель изобретения — повышение надежности работы кюбеля.

Цель достигается тем,что механизм фиксации содержит установленные на торцовых сторонах рамы гидроцилиндры, соединенные с подвижными упорами, а также гидроцилиндры, корпус каждого из которых закреплен на кронштейнах рамы, а шток — на челюстях, при этом все гидроцилиндры соединены между собой маслопроводами с золотниковыми распределителями.

На фиг. 1 представлен кюбель, вертикальная проекция; на фиг. 2 — вид А на фиг. I.

Кюбель состоит из рамы 1 с четырьмя стойками 2, внизу которых установлены с возможностью перемещения стаканы 3, а в центре рамы на осях 4 размещены челюсти 5.

На торцах рамы на подставках 6 размещены гидроцилиндры 7, штоки 8 которых имеют головки 9, жестко связанные посред10 ством ребер 10 со стаканами 3. На жестко крепящихся к раме кронштейнах 11 шарнирно закреплены по два как с лицевой, так и с обратной стороны гидроцилиндра 12, штоки 13 которых также шарнирно закреп15 лены на челюстях 5. Эти гидроцилиндры посредством штанг 14 и маслопроводов 15 через золотниковые переключатели 16 с рукоятками 17 связаны с гидроцилиндрами 7, расположенными с торцов. По углам рамы жестко закреплены грузозахватные петли 18.

В исходном положении кюбель устанавЛивается на загрузочную площадку, где загружается грузом, при этом все его узлы и детали расположены как показано на фигурах, а золотниковые переключатели 16 пе906905

Формула изобретения фиг.1 рекрывают все маслопроводы 15. После загрузки кюбеля стропальщик грузоподъемным краном, оторвав кюбельот земли рукоятками 17, включает золотниковые переключатели 16, которые соединяют маслопроводы 15 идущие от нижних полостей гидроцилиндров 7 к верхним полостям гидроцилиндров 12 и от верхних полостей гидроцилиндров 7 к нижним полостям гидроцилиндров 12. Все полости гидроцилиндров и маслопроводы заполнены маслом.

При установке кюбеля на место разгрузки он встречает плоскость основания стаканами 3, в результате чего под действием собственного веса кабеля и веса груза цилиндры 7 надвигаются на штоки 8, причем масло верхних полостей указанных цилиндров по маслопроводам 15 поступает под давлением в нижние полости гидроцилиндров 12, а из верхних полостей этих гидроцилиндров в нижние полости гидроцилиндров 7.

Давлением масла штоки гидроцилиндров 12, выдвигаясь, воздействуют на челюсти 5, которые, вращаясь на осях 4, раскрываются и груз высыпается, после чего кабель подымается краном и транспортируется в зону погрузки. В это время челюсти 5 и штоки 8 с деталями 9, 10 и 3 плавно опускаются до полного смыкания челюстей 5.

Стропальщик, встретив кюбель в зоне погрузки, останавливает его у земли и переключает рукоятками 17 золотниковые переключатели 16 на разъединение маслопрово- Зо дов 15 после чего кюбель окончательно опускается и цикл повторяется.

Возможна длительная стоянка загруженного кюбеля и в нужное время его опорожнение переключением рукоятки 14.

Кроме того, возможно использование кюбеля в качестве переставного бункера для хранения сыпучих материалов.

Конструкция предлагаемого кюбеля позволяет увеличить надежность работы и межремонтный срок службы.

Кюбель, содержащий прямоугольную раму со стойками и двумя шарнирно закрепленными на ней челюстями и механизм фиксации открытого и закрытого положения челюстей, включающий в себя подвижно установленные на стойках упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации содержит закрепленные на торцовых сторонах рамы гидроцилиндры, соединенные с подвижными упорами, а также гидроцилиндры, корпус каждого из которых закреплен на кронштейнах рамы, а шток — на челюстях, при этом все гидроцилиндры соединены между собой маслопроводами с золотниковыми распределителями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 650952, кл. В 66 С 3/00, 1977 (прототип) .

Вид Л

Составитель H. Кул и ко в а

Редактор А . Шандор Тех ред А. Бо йк а с Корректор С. 1Цомак

Заказ 494/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4