Монтажно-транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских <

Социалистических

Республик „)906910 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.80 (21) 2946594/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл 3

В 66 С 17(06

Гасудорствекнык комлтет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82

z р

Ю. И. Беркович, В. С. Матюхин, М. Г. Эпштейн, М. И. Курчицер, Б. А. Блявкин, Ю. А. Дудоладов й,С. Н. Сомов т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОНТАЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым монтажно-транспортным устройствам.

Известно монтажно-транспортное устройство, содержащее мост, шарнирно установленный на боковые самоходные тележки, и грузовую каретку с грузоподъемным механизмом !1).

Недостатком известного устройства является сравнительно небольшая высота подъема гру за.

Цель изобретения — повышение высоты подъема груза без увеличения транспортных габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рамой, расположенной над мостом, рычагами с приводом их поворота, шарнирно соединенными с мостом и рамой, и упорами, смонтированными на мосту в зоне перемещения рычагов, причем каретка смонтирована на раме, а мост выпол- нен с грузовым проемом.

При этом привод поворота рычагов может быть выполнен в виде гидроцилиндров.

Кроче того, устройство может быть снабжено гибкими органами, подвешенными с двух сторон грузового проема моста.

На фиг. 1 показано устройство при монтажных работах, общий вид; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 4 — устройство, вид сбоку.

Монтажно-транспортное устройство содержит мост 1, шарнирно установленный на боковые самоходные тележки 2. Рама 3 расположена над мостом 1, на ней установлена каретка 4, несущая грузоподъемный механизм 5. Рычаги 6 шарнирно соединены с рамой 3 и мостом 1 и снабжены приводом их поворота, например гидроцилиндрами 7. На мосту 1 выполнен грузовой проем 8, по обе стороны которого могут быть установлены гибкие органы 9.

Тележек 2 с одной из сторон моста 1 может быть две или три, при этом мост 1 опирается на балансирную балку 10. Устройство может быть снабжено средством для выравнивания перекоса моста 1, которое может быть выполнено в виде гидроцилиндров 11, установленных между мостом 1 и самоходной тележкой 2 (тележками 2) .

Упоры 12 для рычагов закреплены на мосту 1.

9069!О

Устройство предназначено для подъема и еремещения груза 13.

Монтажно-транспортное устройство работает еле тующ :м образом.

Для захвата груза мост 1 располагают над грузом 13 и поднимают его с помощью механизма 5. Затем груз 13 фиксируют с помощью гибких органов 9 и мост перемещают к месту монтажа, затем освобождают механизм 5 от груза и поднимают раму 3, после чего перемещают каретку 4 и с помощью механизма 5 захватывают груз 13, который освооождают от гибких органов 9 и персмегцают с помогцью каретки 4 к месту монтажа.

I Io òüåì Hî-транспортное устройство позволяет перемещать груз вверх и в сторону от себя, при этом транспортные габариты устройства пе увеличиваются.

Формула изобретения

1. Монтажно-транспортное устройство, содержагцее мост, шарнирно установленный на боковые самоходные тележки, и каретку с грузоподъемным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения высоты подъема груза без увеличения транспортных габаритов устройства, оно снабжено рамой, расположенной над мостом, рычагами с приводом их поворота, шарнирно соединенными с мостом и рамой, и упорами, смонтированными на мосту. в зоне перемещения рычагов, причем каретка смонтирована на раме, а мост выполнен с грузовым проемом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота рычагов выполнен в виде гидроцилиндров.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено гибкими органами, подвешенными с двух сторон грузового проема моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 330104, кл. В 66 С 19/00, 09.12.70 (прототип).

906910

Редактор Л.,Лукач

Заказ 494/26

Составитель А. Гедеонов

Тех ед А. Бой

Тираж 936 р д . Бойкас Корректор М. Д емчик

ВНИИПИ Гос

Подписное осударственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

Филиал ППП кПатент»

«атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4