Опорное устройство для стрелы крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)906913 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.80 (21) 2941669/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.э

B 66 С 23/62

Гвеударетвекнмй квмлтет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам нэовретений и открытий

М. В. Вачевский, А. Я. Камышанчет1ко, В. И. Пысарив, В. М. Сенишин и Е. П - Хлавацкий

/,, - !

Дрогобычский завод автомобильных крайов- -=--. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛЫ КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к опорным устройствам крановых стрел.

Известно опорное устройство для стрелы крана, содержащее стойку, на которой смонтированы расположенные под углом цилиндрические направляющие, стержни, установленные с возможностью перемещения в упомянутых направляющих, надетые на стержни тарельчатые пружины сжатия и опорные пяты (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает жесткого крепления стрелы при ее укладке на стойки и во время затяжки стрелы через крюковую обойму. Кроме того, не исключены колебания стрелы в вертикальной плоскости в транспортном режиме.

Целью изобретения является обеспечение жесткой фиксации стрелы на опорном устройстве и снижение динамических нагрузок, воздействующих на стрелу в транспортном режиме.

Для этого устройство снабжено гидрозамком, состоящим из цилиндра, заполненного рабочей жидкостью и установленного с возможностью перемещения в цилиндре поршня со штоком, выполненного со сквозными отверстиями для дросселирования жидкости и опирающимися на тарельчатые пружины захватами, один из которых шарнирно связан с цилиндром, а другой — со штоком, при этом стержни шарнирно связаны с упомянутыми захватами, а опорные пяты жестко закреплены на последних.

На чертеже представлено опорное устройto ство для стрелы крана, общий вид.

Устройство содержит поперечину 1, стойку 2, в которой запрессованы направляющие — антифрикционные втулки 3 с пере15 мещающимися стержнями 4. На каждый стержень 4 насажены тарельчатые пружины 5. Каждый стержень 4 шарнирно связан на оси 6 с захватом 7, на котором приварена опорная пята 8 для поддержания стрелы 9. Захваты 7 шарнирно соединены со

2ц штоком !0 гидрозамка и цилиндром 11. На штоке 10 закреплены поршень 12, в котором имеются отверстия 13 для прохода жидкости с одной полости в другую. Для предотвращения просачивания жидкости во время

906913

Формула изобретения

1S эю

2S з$ движения штока в крышках цилиндра 11 предусмотрены сальники 14.

Работает устройство следующим образом.

При креплении стрелы захвата 7 разведены в стороны с помощью тарельчатых пружин 5, которые поджимают захваты с нижней стороны, при этом шток 10 смещен в правую сторону, а цилиндр 11 — в левую.

Стрела, ложась на пяты, которые подняты внутренними своими концами вверх (на чертеже не показано), медленно опускаясь, поворачивает пяты вместе с захватами на оси 6, которые своими коническими сторонами захватывают стрелу сверху посадочного места. Нижние концы захватов, давя тарельчатые пружины, вместе со стержнями опускаются до тех пор, пока стрела не ляжет на опорные пяты под своим весом. Благодаря сквозным отверстиям 13 в поршне 12 гидрозамка шток вместе с поршнем имеет возможность раздвинуться и прижать захватами стрелу.

В транспортном режиме при резком встряхивании стрелы гидрозамок не дает возможности стреле подниматься вверх благодаря наличию жидкости, например масла, в гидрозамке. Стрела имеет возможность качаться вниз — вверх на поворотах благодаря шарнирному креплению захватов 7 со стержнями, которые свободно перемешаются в антифрикционных втулках стойки стрелы.

Тарельчатые пружины 5 также способствуют поглошению возникающих динамических усилий (переменной малой величины в вертикальной плоскости и под углом во время поворотов машины) при наличии вибрации в транспортном режиме крана от тряски. Эти усилия передаются от рамы на стойку 2 и поглощаются пружинами 5 за счет перемещения стержней 4 вдоль оси вместе с гидрозамком и захватами.

Для поднимания стрелы 9 стреловым полиспастом стрела раздвигает захваты 7, которые, поворачиваясь на осях стержней 7, сжимают гидрозамок (при медленном передвижении штока относительно цилиндра это возможно), тарельчатые пружины 5 разжимаются и в раскрытом положении удерживают захваты 7 вместе с пятами 8.

Предлагаемое устройство уменьшает возможность изгиба стрелы сверх допустимых норм, улучшает крепление при затяжке стреловым полиспастом и при движении крана по неровностям.

Опорное устройство для стрелы крана, содержашее стойку, на которой смонтированы расположенные под углом цилиндрические направляющие, стержни, установленные с возможностью перемещения в упомянутых направляющих, надетые на стержни тарельчатые пружины сжатия и опорные пяты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткой фиксации стрелы на опорном устройстве и снижения динамических нагрузок, воздействующих на стрелу в транспортном режиме, оно снабжено гидрозамком, состояшим из цилиндра, выполненного рабочей жидкостью и установленного с возможностью перемещения в цилиндре поршня со штоком, выполненного со сквозными отверстиями для дросселирования жидкости, и опирающимися на тарельчатые пружины захватами, один из которых шарнирно связан с цилиндром, а другой — со штоком, при этом стержни шарнирно связаны с упомянутыми захватами, а опорные пяты жестко закреплены на последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 648507, кл. В 66 С 23/62, 1977 (прототип) .

906913

Составитель Н. Большакова

Редактор Л. Лукач Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 494/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4