Тяговое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („,с1щ9)я
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.79 (21) 2846526/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. К.
В 66 D 1/04
Гесударстеенный кемнтет
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДИ 621.864 (088.8) по делам нзебретеннй н открытий (72) Автор изобретения
1О. А. Пота кин (71) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам.
Известно тяговое устройство, содержащее приводные рычаги, посредством осей смонтированные на станине и связанные с установленными на салазках с возможностью продольного перемещения по направляющим станины подпружиненными захватами для тягового каната (1).
Недостатком известного тягового устройства является сложность изготовления деталей захватов.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что каждый захват выполнен в виде поворотного пальца с отверстием для каната, причем одни поворотные пальцы установлены в станине и связаны посредством эластичных стержней с осями, расположенными в продольных пазах, выполненных в станине, а другие пальцы установлены в салазках и расположены в фигурных отверстиях, выполненных в рычагах, при этом направляющие выполнены в виде стержней, пропущенных через станину.
На фиг. 1 схематично изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 частичный разрез А — A на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 3 — разрез Б — Б по одной из поворотных втулок на фиг. 1; на фиг. 4— тяговое устройство, при разведенных рычагах; на фиг. 5 — разрез  — В по поворотным втулкам при разведенных рычагах на фиг. 3; на фиг. 6 — тяговое устройство, в момент сближения рычагов; на фиг. 7 разрез  — В по поворотным втулкам в момент сближения рычагов на фиг. 3.
Тяговое устройство имеет станину I, на которой монтируются все основные детали устройства. Станина 1 имеет два продольных паза 2 и 3, в которые введены оси 4 и 5.
Через станину 1 пропущены две направляющие 6 и 7, на которых установлены салаз2о ки 8 и 9. В станине 1 расположены поворотные втулки 10 и 11.
Втулка 10 связана эластичным стержнем 12 с осью 4, а втулка 11 связана эластичным стержнем 13 с осью 5.
906916
zo и
Формула изобретения
4S
so
В салазках 8 расположена поворотная втулка 14, а в салазках 9 — поворотная втулка 15. Втулки 14 и 15 с салатиками 8 и 9 составляют захваты канатов. Во втулки 14 и 15 ввернуты эластичные стержни 16 и !7, а сами втулки 14 и 15 установлены в фигурных отверстиях 18 и 19 шарнирных рычагов 20 и 21, которые снабжены ограничителями 22 и 23 углов поворота эластичных стержней 16 и 17.
Через станину и салазки пропущены ветви канатов 24 и 25.
Устройство работает следующим образом.
Если требуется переместить какой-либо груз, ветвь каната 24 закрепляют на грузе, а ветвь 25 — на каком-либо неподвижно закрепленном предмете (столб, дерево и т.п.).
Рычаги 21 и 20 для захвата троса перемешают из начального положения (фиг. !) в раоочее положение (фиг. 4). При разведении рычагов оси 4 и 5 упираются во внутренние стенки отверстий 2 и 3 и втулки 10 и 11 (фиг. 5) надежно фиксируют канаты 24 и 25 относительно станины l.
Перемещение груза происходит при сведении рычагов 20 и 21. В начальный момент этой операции вследствие определенной силы трения между салазками 8 и 9 и направляющими 6 и 7 происходит поворот рычагов 20 и 21 относительно втулок 14 и 15.
При этом оси 4 и 5 перемещаются в пазах 2 и 3 до упора во внешние стенки этих пазов.
Эластичные стержни 12 и 13 поворачивают втулки 10 и 11 на заданный угол в положение, обеспечивающее свободный проход через них канатов 24 и 25 (фиг. 7). Одновременно эластичные стержни 16 и 17 поворачивают втулки 14 и 15 в положение, в котором они захватывают канаты 24 и 25 (фиг. 7).
Углы поворотов втулок 10 и 11, 14 и 15 при повороте рычагов из положения на фиг. 4 в положение на фиг. 6 ориентировочно составляют 20 — 25 . При дальнейшем повороте рычагов 20 и 21 к центру стенки отверстий 18 и 19 воздействуют на втулки 14 и 15 и перемещают салазки 8 и 9 вместе с захваченными ветвями канатов 24 и 25 к станине 1. Участки канатов 24 и 25, расположенные между салазками 8 и 9 и станиной 1, свободно вдвигаются в отверстие станины 1 и через втулки 10 и 11 выходят наружу. Выходящие концы тросов могут быть соединены между собой петлей. По мере приближения рычагов к начальному положению (фиг. 1) эластичные стержни 16 и 17 деформируются и усилие захвата каната втулками 14 и 15 все время возрастает.
Благодаря тому, что эластичные стержни 12 и 13 охватывают оси 4 и 5 с зазором, угол поворота втулок 10 и 11 при сведении не изменяется и канаты в станине не закусываются.
После упора салазок 8 и 9 в станину 1 рычаги 20 и 21 вновь переводятся в рабочее положение и новая порция канатов 24 и 25 оказывается захваченной втулками 14 и 15.
Таким образом, перемещение груза совершается крайне простыми однообразными действиями.
Для обратной перетяжки тросов рычаги 20 и 21 устанавливаются в промежуточное фиксированное положение, когда втулки 10, I, 14 и 15 обеспечивают свободный проход троса.
Положительный эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции. Устройство представляет собой компактный узел, имеющий небольшой вес и незначительное количество простых в изготовлении деталей. Устройство легко перемещается по тросу в любом направлении, поэтому всегда имеется возможность при проведении работ, например, для вытаскивания забуксовавшего автомобиля, выбрать водителю наиболее удобное место.
При изготовлении устройства достаточно применения элементарного токарно-фрезерного оборудования.
Компактность устройства обеспечивает легкую транспортабельность. Будучи помещено в багажник автомобиля, устройство занимает очень мало места.
Тяговое устройство, содержащее „риводные рычаги, при помощи осей смонтированные на станине и связанные с установленными на салазках с возможностью продольного перемещения по направляющим станины подпружиненными захватами для тягового каната, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, каждый захват выполнен в виде поворотного пальца с отверстием для каната, причем одни поворотные пальцы установлены в станине и связаны посредством эластичных стержней с осями, расположенными в продольных пазах, выполненных в станине, а другие пальцы установлены в салазках и расположены в фигурных отверстиях, выполненных в рычагах, при этом направляющие выполнены в виде стержней, пропущенных через станину.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 296314, кл. B 66 D I/04, 1967 (прототип).
906916
ФАЗ
Г Г
Составитель А. Проворов
Редактор Л. Лукач Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 494 26 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4