Устройство для подъема и перемещения в горизонтальной плоскости транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскык
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
,Я06928 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (53)M. Кл. (22) Заявлено 23. 06. 80 (21) 2945807/29-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 23. 02. 82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 23.02.02
В 66 F 11/00
В 66 F 19/00
Государственный квмитет
СССР
Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК621.866.(088. 8) А.Г.Бочаров, Д.А.Браиловский, В.Я.Поляков, Ю.К.Пахтунов и А.А.Пряхин !
) (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕИА И ПЕРЕИЕЩЕНИЯ
В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к машино.строению, а именно к грузоподъемным механизмам.
Известно устройство для перемещения транспортного средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве гидроцилиндр, шток которого соединен с опорной рамой, устанавливаемой на фундаменте (1) .
Недостатком известного устройства является невозможность использования
его для вертикального и горизонтального перемещения платформы при действии знакопеременных нагрузок без применения дополнительных приспособлений, что усложняет конструкцию.
Целью изобретения является упрощеwe конструкции, снижение трудоемкости обслуживания и расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на опорной раме стаканами, соединенной со штоком гидроцилиндра траверсой, концы которой расположены в соответствующих стаканах и выполнены полыми, и полыми штоками, расположенными в полостях концов траверсы
5 и контактирующими с днищами стаканов, при этом полости соединены с гидросистемой гидроцилиндра, а в опорной раме выполнены отверстия для подпружиненных фиксирующих пальцев, закрепленных на фундаменте.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — опорная рама, установленная на фундаменте (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 4 - принципиальная схема гидросистемы.
Устройство содержит механизм 1 перемещения платформы 2 с кодовыми колесами 3, грузом 4 со стрелой 5, гидроцилиндр 6 для вертикального перемещения, внешний конец штока 7 которого выполнен в виде проушины 8, которая посредством траверсы 9 соединена с опорной рамой 10, концы 11
3 90692 траверсы расположены в стаканах 12 и
13 и выполнены с полостями А и Б, соединенными с гидросистемой гидроцилиндра, а в полостях расположены подвижные штоки 14 и 15, контактирующие с днищами стаканов, жестко закрепленных на опорной раме, имеющей отверстия в и г, причем траверса 9 посредством оси 16 соединена со штоком гидроцилиндра. К закладным элементам >о
17 фундамента прикреплены втулки 18, в которых размещены фиксирующие пальцы 19 с пружинами 20. Механизм перемещения платфоржы крепится к ней 1ОС редством бурта 21 и гайки 22. 15
Устройство работает следующим образом.
При подьеме платформы включается электромагнит 23 крана 24.Рабочая жидкость из линии давления гидросис- щ темы через кран 24 и обратный клапан
25 поступает в полость D гидроцилиндра 6. Шток 7 гидроцилиндра 6 выдвигается, а из полости Е рабочая жидкость вытесняется через дроссель ?6 и кран 24 в линию слива гидросистемы.
После установки опорной рамы 10 на закладной элемент 17 фундамента пальцы 19 под действием пружин 20 западают в отверстия г опорной ра- зо мы 10, фиксируя механизм 1 относительНо фундамента. При дальнейшем подъеме происходит отрыв ходовых колес платформы 2 от фундамента, после чего электромагнит 23 выключается,а полости D и Е гидроцилиндра 6 запираются краном 24.
При горизонтальном перемещении платформы вправо 1фиг. 2) включается электромагнит 27 крана 28, Рабо- @ чая жидкость из линии давления гидросистемы через кран 28 поступает в полость Б траверсы 9. Траверса 9 под давлением рабочей жидкости перемещается вправо относительно што45 ка 15 и опорной рамы 10 со стаканами 12 и 13. Движение траверсы 9 через ось 16 передается гидроцилиндру
6, а через него — платформа 2. При этом рабочая жидкость из полости А
5О вытесняется через кран 28 в линию слива гидросистемы.
При горизонтальном перемещении платформы влево (фиг. 2) включается электромагнит 29 крана 28, рабочая
55 жидкост b из линии давления гидросис темы через кран 28 поступает в полость А траверсы 9. Траверса 9 под давлением рабочей жидкости перемещается влево относительно штока 14 и опорной рамы 10 со стаканами 12 и
13. Движение траверсы 9 через ось
16 передается гидроцилиндру 6, а через него - платформе 2. При этом рабочая жидкость из полости Б вытесняется через кран 28 в линию сдвига гидросистемы.
В начальный момент кантования груза 4 со стрелой 5, шарнирно соединенной с платформой, правый (Фиг.1) механизм перемещения воспринимает сжимающую нагрузку, а левый — растягивающую.
В конце кантования (при вертикально поднятой стреле 5) правый механизм перемещения воспринимает растягивающую íà", ðóçêó,,а левый сжимающую.
При приложении сжимающей нагрузки механизм перемещения передает ее на закладные элементы 17 фундамента через торец опорной рамы 10.
При приложении растягивающей нагрузки механизм перемещения передает ее на закладные элементы 17 фундамента через пальцы 19, входящие в отверстия опорной рамы 10 и размещенные во втулках 18, крепящихся к закладным элементам lj фундамента.
При опускании платформы включается электромагнит 30 крана 24, Рабочая жидкость из линии давления гидросистемы через кран 24 и обратный клапан 31 поступает в полость гидроцилиндра 6,, Шток 7 гидроцилиндра вытягивается, ". из полости D рабочая жидкость вытесняется через дроссель 32 и кран 24 в линию слива гидросистемы.
После установки ходовых колес 3 платформы 2 на фундамент и отрыва опорной
paMhl 10 от закладного элемента 17 фундамента электромагнит 30 выключается, а полости D и Е гидроцилиндра
6 запираются краном 24.
Наличие в опорной раме отверстий, взаимодействующих с подпружиненными пальцами, размещенными во втулках, крепящихся к закладным элементам фундамента, позволяет снизить трудоемкость работ при горизонтальном и вертикальном перемещениях платформы, так как включаются ручные операции по установке приспособлений, закрепляющих опорную раму к закладным элементам фундамента.
Формула изобретения
Устройство для подъема и перемещения в горизонтальной плоскости
906928 транспортного средства, содержащее смонтированный на транспортном сред,стве гидроцилиндр, шток которого соединен с опорной рамой, устанавливаемой на фундаменте, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости обслуживания и расширения его функциональных воэможностей, оно снабжено закрепленными на опорной раме стаканами, соединенной со штоком гидроцилиндра траверсой, концы которой расположены в соответствующих стаканах и выполнены полыми, и полыми штоками, расположенными в полостях концов траверсы и контактирующими с днищами стаканов, при этом полости соединены с гидросистемой гидроцилиндра, а в опорной раме вы-, полнены отверстия для подпружиненных фиксирующих пальцев, закрепленных на фундаменте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 397472, кл, В 66 Р 7/28, 1971 (прототип).
906928 гиЮросистемы
Составитель В.Катышева
Редактор Л.Лукач Техред Э.Вереш
Корректор 0 Билак с
Заказ 498/27 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4