Телескопическая стойка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиии
Социапистичесиик
Рве убпни
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1906931 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17. 04. 80 (21) 2913268/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 23.02.82 (51)М. Кл.
В 66 F 11/02
Гааударатюиый комитет
IIo делан изабретеиий и аткрытий (53) УДК 621.864 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Я.Я.Татти и Э.Я.Татти итю|НОТЕХНИЧРСИАЯ (71) Заявитель,ЩБаи ут1 » а
il (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА
Изобретение относится к строительству и предназначено для монтажа длинномерных тяжеловесных телескопических сооружений.
Известна телескопическая стойка, содержащая неподвижную и выдвижную секции, снабженные механизмами подъема 11) .
Недостаток известной стойки заключается в ее низкой грузоподъемнос1О ти и в том, что она требует значитель ного времени на монтаж.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности и сокращения времени монтажа.
l5
Поставленная цель достигается тем, что подъемный механизм выполнен с реактивным двигателем, прикрепленным к верхней выдвижной секции посредством фиксирующего приспособления.
При этом фиксирующее приспособление включает двуплечие рычаги, шарнирно установленные на верхней секции и снабженные деблокировочным
1кольцом, соединенным посредством тросов с неподвижной секцией.
Причем стенки секций выполнены со спиралевидными желобообразными выступами.
На фиг. 1 изображен монтаж телескопической трубы: А — исходное полбжение, Б — завершающий момент, Вфиксация трубы расчалками; на фиг.2монтаж телескопической мачты: А - исходное положение, Б - завершающий момент, фиксация мачты с помощью расчалок; на фиг. 3 - реактивный двигатель для монтажа телескопической трубы: А - исходное положение, Б - после деблокировки; на фиг. 4реактивный двигатель для монтажа те лескопической мачты: А — исходное положение, Б - после деблокировки;
-В - вид реактивного двигателя сверху; на фиг. 5 - -фиксационная скоба:
А - расположение скобы при монтаже смежных секций, Б - расположение скобы при фиксации смежных секций
906931
В - извлечение скобы иэ паза смежной трубы с помощью гидравлического приспособления; на фиг. 6 - пластинчатые фиксаторы секции: А - вид сбоку, Б - вид сверху; на фиг, 7 - фиксационные гнезда секций: А - в виде отверстия, Б - в виде циркулярного паза; на фиг. 8 - извлечение гидравлических подъемных установок: A-фиксационных скобок из пазов смежных 10 секций, Б - пластинчатых фиксаторов из пазов смежных секций; на фиг. 9способ возведения телескопической трубы-стойки для палатки или ангара: A — исходное положение, Б - окон-15 чательное положение; на фиг ° 10 - ангар: А — общий вид, Б - расположение самолетов. устройство состоит из телескопических секций 1, вставленных од- щ на в другую. Стенки секции 1 содержат спиралевидные желобообразные выступы 2, взаимодействующие друг с другом, обеспечивающие определенное направление движений секции, смег- 25 чающие спуск при демонтаже трубы и увеличивающие прочность секции. В нижней части секции 1 имеются пазы
3 или отверстия 4, а в верхней части - фиксирующие приспособления в зо виде фиксационных скоб 5 с роликами 6 и кольцом 7 для оттягивания скобы, или в виде фиксационных пластин 8 с роликами 9 с отверстиями 10 для оттягивания пластины, взаимосвя- з занные с помощью пружин 11 и подвижно прикрепленные к секции 1 с помощью скобообразных направителей 12.
По краю верхней выдвижной секции 1 расположены двуплечие блокировочные скобы
13, шарнирно соединенные с поверхностью секции 1, с помощью которых фиксируется крышка 14 реактивного двигателя 15. На двуплечие блокиро- вачные скобы 13 надевается деблокировочное кольцо 16, соединенное с помощью тросов 17 с основанием неподвижной секции 1, длина которых несколько меньше окончательной длины установленной из секции 1 трубы.
Тросы 17 при закреплении трубы играют роль расчалок 18.
Для монтажа телескопической мачты реактивный двигатель 19 прикреплен к крышке 14 с помощью крестовины 20. Крышка 14 фиксирована с по,мощью двуплечих блокировочных скоб . 13 к цилиндру 21 верхней выдвижной
4 секции 1. К крышке 14 прикреплен ограничительный трос 22, который of раничивает полет реактивного двигателя 15 или с помощью которого через систему лебедок двигателя он может быть спущен на землю, или наконец, трос 22 автоматически отделяется, если предусмотрено спуск двигателя с.помощью парашюта. С тросом 22 к реактивному двигателю .15 подведен шланг 23 для подачи топливной смеси иэ автономного контейнера 24 и кабель 25 от пульта управления 26.
Для извлечения фиксационных скоб 5 или фиксационных пластин 8 из пазов
3 или отверстий 4 секции 1 при демонтаже трубы или мачты применяются . гидравлические подъемные установки (фиг. 5 и 8), состоящее из гидравлической камеры 27, подъемных крючков 28, стоек 29, шланга 30, че-. рез который гидравлические подъемные устройства подсоединены к компрессионной установке 31.
Телескопическая труба работает следующим образом.
Неподвижная секция 1 устанавливается строго в вертикальном положении и фиксируется к строительной площадке (фиг. 1). С помощью гидравлических подъемных установок через кольца
7 или отверстия 10, в которые вставляются крючки 28 (стойки 29 при этом упираются на поверхность секции 1), оттягиваются фиксационные скобы 5 или пластины 8 и внутрь вставляется очередная секция 1. Таким образом вставляются секции 1 одна во внутрь другой. На последней верхней секции с помощью гидравлических подъемных установок оттягиваются двуплечие блокирующие скобы 13 и устанавливается реактивный двигатель 15, двуплечими блокирующими скобами 13 крышка 14 реактивного двигателя 15 фиксируется к торцовой части секции 1. На двуплечие блокирующие скобы 13 надевается деблокирующее кольцо 16 с тросами 17, концы которых фиксируются к неподвижной секции 1 так, что при полном вытяжении всех секций 1 деблокирующее кольцо 16 смещается вниз..
Запуск устройства осуществляется через пульт управления 26. Когда все секции 1 будут извлечены одна из другой на всю длину и фиксированы друг к другу с помощью фиксационных скоб 5 или фиксационных пластин 8, натягиваются тросы 17, в результате «еФормула изобретения
5 906931 го деблокировочное кольцо 16, смеща" ясь, прижимает к стенке секции 1 нижнюю часть двуплечих блокирующих скоб
13 и освобождает крышку 14 реактивного двигателя 15 от двуплечих блокирующих скоб 13. Реактивный двигатель 15 опускается на землю.
Демонтаж трубы осуществляется с помощью гидравлических подъемных устройств так же, как укладывание секции10, 1 одна в другую в подготовительный период монтажа. Смягчение удара при спуске секции 1 обеспечивают спиралеобразные желобы 2.
На фиг. 9 и !0 представлено при- 15 менение предлагаемого устройства при возведении ангара. Составные асти его - телескопическая труба-стойка, состоящая из секций l с фиксационными скобами 5. На верхней выдвижной 20 секции 1 с помощью двуплечих скоб 13 фиксируется крышка 14 реактивного двигвтеля 15. На двуплечие блокирующие скобы 13 надевается деблокирующее кольцо 16, соединенное тросами 2s с основной неподвижной секцией 1. К верхней выдвижной секции 1 подвижно. прикреплены телескопические стропила 32, соединенные подвижно через опоры 33 с кольцом 34 и поднимающие- зф ся вверх при выдвижении секций телескопической трубы-стойки благодаря натяжению тросов 35, одни концы которых прикреплены к оСновной неподвижной секции 1, другие, пройдя через .блоки 36, соединены с кольцом
34.
При монтаже ангара телескопическая труба-стойка вставляется или ввинчивается в грунт штопорообраз- 40 ным стержнем 37 или вставляется в трубу 38 полей подставки 39, имеющей дымоводы 40 для последующего подсоединения труб, стелющиеся по земле помещения и отводящие дым от обогревательных устройств. Роль труб заключается также в том, что придается стойкость подставке.
После выдвижения телескопических стропил 32 на них укладывается покрытие, нижние края которого фиксиру ются к грунту. С помощью реактивного двигателя 15 расплавляются телескопическая стойка и стропила 32, на тягивая покрытие в заданном положении. 8 данном случае телескопическая труба-стойка работает по принци- пу складного зонтика.
Положительный эффект от применения устройства для подъема телескопической трубы заключается в том, что сокращается время монтажа и демонтажа длинномерных тежеловесных труб. Устройство может быть использовано при строительстве заводских труб, радиотелевизионных мачт, башен, маяков, опор для мостов или строений. При этом исключается применение сложных подъемных механизмов.
1. Телескопическая стойка, содержащая неподвижную и выдвижные секций, снабженные механизмами подъема,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и сокращения времени монтажа, подъемный механизм выполнен с реактивным двигателем, прикрепленным к верхней выдвижной секции посредством фиксирующего приспособления.
2. Стойка по и. 1, о т л и -. ч а ю щ а я с я тем, что фиксирующее приспособление включает двуплечие рычаги, шарнирно установленные на верхней секции и снабженные деблокировочным кольцом, соединенным посредством тросов с неподвижной секцией.
3. Стойка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стенки секций выполнены со спиралевидными желобооб- разными выступами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 667496, кл. 8 66 Г 11/02, 1979.
906931
Фиг.ю
Составитель Л.Трофимчук
Техред Н.Майорош
Корректор Г Назарова
Редактор Л.Лукач
Заказ 498/27 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4