Охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Б, К. Овчаренко и В. В. Капустин
Севастопольское экспериментально- конструкторское бюро по подводным исследованиям Всесоюзного рыбопцпмыпшенного объединения Азово — Черноморского бассейна, (71) Заявитель
j !
i (54) ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
0,712 — 1,424
Изобретение относится к составам охлаждающих жидкостей, которые могут быть использованы для охлаждения, например, двигателей внутреннего сгорания.
Известна жидкость для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на основе водных эмульсий высокомолекулярных соединений, содержащая присадку типа "Шелл" в пресную воду (1).
Недостатком этой жидкости является то, что она не обеспечивает надежной защиты раtO бочих втулок цилиндров и блоков ДВС от коррозионно- кавитационной эрозии (ККЭ) .
Относительная степень разрушения (ОСР), приводящая к разрушению образцов в пресной воде, для данной жидкости составляет.0,4.
Кроме того, в эксплуатации жидкость неустойчива.
Наиболее близкой к предлагаемой является охлаждающая жидкость для ДВС (21, содержащая нефтяную эмульсию с присадкой ВНИИ
НП вЂ” 117 при следующем соотношении компо. нентов, %.
Ароматизированное масло
Сульфат натрия 0,070=0,14
Нафтанат калия 0,180 — 0,360
1,4- Бутиндиол 0,01 — 0,02
Хромовая соль стеариновой кислоты 0,005 — О,1
Меркаптобензотназол 0,003-0,006
Вода 98,0 — 99,0
Однако известная жидкость сложна в приготовлении и не обеспечивает надежноц защиты деталей целого ряда ДВС от ККЭ. ОСР ее составляет 0,6, при ее эксплуатации вьпвдает в хлопьевидный осадок. Срок службы деталей ДВС менее 1 года.
Целью изобретения является повышение коррозионной и кавитационной стойкости деталей ДВС в охлаждающей жидкости..
Поставленная цель достигается тем, что жидкость на основе водных эмульсий высокомолекулярных органических веществ в качестве последних содержит дизельное топливо цри следующем соотношении компонентов, вес.%:
Дизельное топливо 10 15
Вода Остальное
Охлаждающую жидкость готовят путем заполнения расширительного бака пресной водой с 10 — 15%-ной добавкой дизельного топлива с последующим получасовым перемешиванием, т. е. прокачкой полученной жидкости через систему охлаждения ДВС при помощи охлаждающих насосов. Содержание дизельного топлива в составе охлаждающей жидкости ниже 10% увеличивает OCP двигателей, а увелияение его количества выше 15% не влияет ,;на ОСР.
Данные по изменению относительной стелени разрушения приведены в таблице.
907053 4 рабочих втулок, цилиндров и блоков ДВС, что увеличивает срок их эксплузтацни до 2 лет стойчи
10-15
Остальное
Дизельное топливо
0,045
0,045
0,05
0,5
Устойчива при эксплуаташти
Таким ооразом, использование предлагаемой охлаждающей жидкости в ДВС в 2-3 раза по-. вышает корроэионно-кавитационную стойкость
Редактор Н. Егорова
Заказ 516/33
Тираж 658
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открььтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Полднсное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Компонент Концепт- Относитель охлаждающей рация, ная степе жидкости % разрушения
Формула изобретения
Охлаждающая жидкость для двигателей внут. реннего сгорания на основе водных эмульсий высокомолекулярных органических веществ, 10 . отличающаяся тем, что, с целью повышения коррозионно- кавитационной стойкости, она в качестве высокомолекулярных органических веществ содержит дизельное топливо при следующем соотношении компоненtS тов, вес.%:
Дизельное топливо
Вода
Источники информации, М принятые во внимание при экспертизе
1. Иванченко Н .Н., Скуридин А. А, и
Никитин М. Д. Кавитационные разрушения в дизелях. Л., "Машиностроение", 1970, с. 122.
2. Авторское свидетельство СССР NР 264585, кл. С 10 М 1/06, 1970 (прототип).
Составитель Г. Сальникова
Техред Т. Маточка Корректор Н. Стец