Охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Б, К. Овчаренко и В. В. Капустин

Севастопольское экспериментально- конструкторское бюро по подводным исследованиям Всесоюзного рыбопцпмыпшенного объединения Азово — Черноморского бассейна, (71) Заявитель

j !

i (54) ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

0,712 — 1,424

Изобретение относится к составам охлаждающих жидкостей, которые могут быть использованы для охлаждения, например, двигателей внутреннего сгорания.

Известна жидкость для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на основе водных эмульсий высокомолекулярных соединений, содержащая присадку типа "Шелл" в пресную воду (1).

Недостатком этой жидкости является то, что она не обеспечивает надежной защиты раtO бочих втулок цилиндров и блоков ДВС от коррозионно- кавитационной эрозии (ККЭ) .

Относительная степень разрушения (ОСР), приводящая к разрушению образцов в пресной воде, для данной жидкости составляет.0,4.

Кроме того, в эксплуатации жидкость неустойчива.

Наиболее близкой к предлагаемой является охлаждающая жидкость для ДВС (21, содержащая нефтяную эмульсию с присадкой ВНИИ

НП вЂ” 117 при следующем соотношении компо. нентов, %.

Ароматизированное масло

Сульфат натрия 0,070=0,14

Нафтанат калия 0,180 — 0,360

1,4- Бутиндиол 0,01 — 0,02

Хромовая соль стеариновой кислоты 0,005 — О,1

Меркаптобензотназол 0,003-0,006

Вода 98,0 — 99,0

Однако известная жидкость сложна в приготовлении и не обеспечивает надежноц защиты деталей целого ряда ДВС от ККЭ. ОСР ее составляет 0,6, при ее эксплуатации вьпвдает в хлопьевидный осадок. Срок службы деталей ДВС менее 1 года.

Целью изобретения является повышение коррозионной и кавитационной стойкости деталей ДВС в охлаждающей жидкости..

Поставленная цель достигается тем, что жидкость на основе водных эмульсий высокомолекулярных органических веществ в качестве последних содержит дизельное топливо цри следующем соотношении компонентов, вес.%:

Дизельное топливо 10 15

Вода Остальное

Охлаждающую жидкость готовят путем заполнения расширительного бака пресной водой с 10 — 15%-ной добавкой дизельного топлива с последующим получасовым перемешиванием, т. е. прокачкой полученной жидкости через систему охлаждения ДВС при помощи охлаждающих насосов. Содержание дизельного топлива в составе охлаждающей жидкости ниже 10% увеличивает OCP двигателей, а увелияение его количества выше 15% не влияет ,;на ОСР.

Данные по изменению относительной стелени разрушения приведены в таблице.

907053 4 рабочих втулок, цилиндров и блоков ДВС, что увеличивает срок их эксплузтацни до 2 лет стойчи

10-15

Остальное

Дизельное топливо

0,045

0,045

0,05

0,5

Устойчива при эксплуаташти

Таким ооразом, использование предлагаемой охлаждающей жидкости в ДВС в 2-3 раза по-. вышает корроэионно-кавитационную стойкость

Редактор Н. Егорова

Заказ 516/33

Тираж 658

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открььтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Полднсное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компонент Концепт- Относитель охлаждающей рация, ная степе жидкости % разрушения

Формула изобретения

Охлаждающая жидкость для двигателей внут. реннего сгорания на основе водных эмульсий высокомолекулярных органических веществ, 10 . отличающаяся тем, что, с целью повышения коррозионно- кавитационной стойкости, она в качестве высокомолекулярных органических веществ содержит дизельное топливо при следующем соотношении компоненtS тов, вес.%:

Дизельное топливо

Вода

Источники информации, М принятые во внимание при экспертизе

1. Иванченко Н .Н., Скуридин А. А, и

Никитин М. Д. Кавитационные разрушения в дизелях. Л., "Машиностроение", 1970, с. 122.

2. Авторское свидетельство СССР NР 264585, кл. С 10 М 1/06, 1970 (прототип).

Составитель Г. Сальникова

Техред Т. Маточка Корректор Н. Стец