Прибор для учета работы маневровых паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 90706

Класс 42с, 10

42р, 11

42d, 1

СССР

Щ

Т аж- i . 4Ивутцц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Прозоровский

ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ПАРОВОЗОВ

Заявлено 9 декабря 1949 г. за ¹ 408603 в Гостехнику. СССР

Основное авт, св. № 52127 от 30 ноября 1937 r. на имя того же лица

В основном авт. св. № 52127 описан прибор для учета работы манев ровых паровозов, Предлагаемый прибор представляет собой видоизменение указанного выше, заключающееся в том, что пишущее приспособление осуществляет раздельную запись скорости паровоза при движении его вперед и назад и производит запись пройденного паровозом пути.

На фиг. 1 изображен общий вид прибора, на фиг. 2 — узел прибора, производящий запись скорости паровоза, на фиг, 3 — лентопротяжный механизм и на фиг. 4 в образец записи на ленте.

На ось минутного колеса часов насажен храповик 1, по зубцам которого скользит отогнутая часть нижней лапки скобы 2, а на верхней лапке укреплена вилка 3 таким образом, что она может легко вращаться вместе со своей втулкой и свободно перемещаться по оси 4 вверх и вниз вместе со скобой 2. Лапки скобы 2 скользят по планке, охватывая ее и предотвращая поворот скобы при вращении оси 4. Вилка 8 вращается вместе с осью 4, для чего ее рожки заведены в колодку 5, закрепленную жестко на этой оси.

Ось 4 вращается пропорционально скорости движения паровоза. Выше колодки на ось свободно надета втулка б, на концах которой напрессованы зубчатое колесо 7 и шестерня 8, опирающаяся на мостик 9, укрепленный на корпусе часов при помощи колонок 10. Над шестерней 8 на мостике расположен подшипник 11 для верхнего конца оси 4, служащий вместе с тем подшипником и для горизонтальной оси 12, на которую плотно насажены торцовое зубчатое колесо 18, находящееся в зацеплении с шестерней 8, и зубчатые секторы 14 и 15, прикрепленные с двух сторон к валику 1б таким образом, что зубчатый сектор 14 обращен зубцами вниз и находится в зацеплении с верхним концом зубчатой рейки

17, а зубчатый сектор 15 расположен зубцами вверх и находится в зацеп№ 90706 ленни с нижним концом рейки 18. Последняя, кроме того, находится в зацеплении с шестерней 19, располрженной рядом с половиной 15 и насаженной на ось 20, на которой, помимо этого, имеется другая такая же шестерня 21, сцепленная с компенсирующей рейкой 22. Ось 20 заведена в дополнительный мостик 28, укрепленный на втором подшипнике

24 для оси 12. Для передвижения вверх и вниз зубчатых реек 17 и 18 ча мостике 9 установлена рамка 25 с двумя кулисами, а для рейки 22— рамка 26 с одной кулисой. Рейки 17 и 18 предназначены для установки на них пишущих приспособлений (не показанных на чертеже).

В нижней части прибора помещаются детали, предназначенные для учета и записи пройденного пути. Па ведущий вал 27, в котором закреплен нижний конец оси 4 с надетой спиральной пружинкой 28, насажена коническая шестерня 29, находящаяся в зацеплении с шестерней

30, насаженной на ось дифференциала. Сверху на планетарном механизме дифференциала укреплен барабан 81, верхний срез которого выполнен по винтовой линии. При повороте барабана по винтовой линии катится ролик 82, укрепленный на ножке ползушки 88, и заставляет последнюю подниматься до тех пор, пока ролик не пройдет через высшую точку винтового барабана, после чего ползушка падает вниз, пока ролик не достигнет низшей точки на срезе барабана.

Ползушка предназначена для укрепления на ней пишущего приспособления, наносящего на ленту черту, обозначающую длину пути, пройденного за время полного оборота барабана. В зависимости от надобности барабан может быть соединен с цифровым счетчиком.

Запись можно производить или на бумажном диске, надеваемом на ось часового колеса, или на ленте, приводимой в движение от шестерни

84, надетой на ось промежуточного колеса часов. В этом случае применяется лентопротяжный механизм, устанавливаемый на полочки 35 прибора и выполненный следующим образом:

В рамке 3á установлены ведущий валик 87, наматывающая катушка

88 и сматывающая катушка 39, на ось валика 87 плотно насажены зубчатое колесо 40 и коническая шестерня 41; наматывающая катушка 8 имеет фрикционное сцепление с этой осью. Фрикционное сцепление создается спиральной пружиной 42, сжимаемой плотно насаженным на ось катушки зубчатым колесом 43, которое находится в зацеплении с коле .ом 40. Для того, чтобы на вращение катушки не оказывало влияния трение о верхнюю планку рамки, катушка отделена от последней диском 44 или гайкой. Катушка 88 делает одинаковое количество оборотов с валиком 87 до тех пор, пока диаметр ее с намотанной на нее лентой не превысит диаметра валика 87, затем катушка 88 начнет проскальзывать, а лента все время будет находиться в натянутом состоянии. Сма- ть:вающая катушка, во избежание преждевременного разматывания и ослабления натяжения ленты, при вращении тормозится пружинкой 45.

Лентопротяжный механизм устанавливается на полочки 35 прибора и укрепляется лапками 4б, при этом зубчатое колесо 47 вступает в зацепление с шестерней 84. Так как колесо 47 напрессовано на одну втулку с коническим колесом 48, а последнее находится в зацеплении с шестерней 41, то часы заставляют равномерно вращаться ведущий валик 87, обеспечивая, таким образом, равномерное движение ленты, на которой производится запись пишущими приспособлениями.

Действие прибора заключается в следующем.

Во время хода часов храповик 1 делает один оборот в минуту, а скользящая по его зубцам лапка скобы 2 под действием пружинки 28 через равные промежутки времени, то вводит рожки вилки 8 в промежутки между зубцами колеса 7, то выводит их обратно. Если при этом № 90706 ведущая ось 4 вращается, то колодка 5, поворачивая входящую в нее вилку, заставляет повертываться кол со 7 и шестерню 8 до тех пор, пока рожки вилки не выведены из промежутков между зубцами колеса.

Это вращение передается торцовому. колесу 18 и находящимся íà его оси зубчатым половинам 14 и 15. В зависимости от направления вращения оси 4, зависящего от направления движения паровоза, вступает в зацепление или псловина 14 с рейкоп 17, или половина 15 с рейкой 18, отчего компенсирующая рейка 22 станет также перемещаться. Как только рожки вилки 8 перестанут действовать на колесо 7, вся система окажется под действием силы тяжести либо рейки 17, либо груза на рейке

22 и все детали под действием этой силы тяжести вернутся в исходное положение. Во время движения реек 17 и 18 находящиеся на них пишушие приспособления будут чертить на ленте штрихи (фиг. 4), рейка 17 снизу вверх, а рейка 18 в сверху вниз. Длина штрихов будет пропорциональна скорости движения паровоза. Благодаря равномерности движения ленты, штрихи будут находиться на равных расстояниях друг от .друга. Если это расстояние помножить на количество зубцов храповика, то получим длину, на которую лента передвигается в одну минуту, и наоборот, зная эту длину, можно определить продолжительность стоянки паровоза.

Скорость движения определяется по длине штриха с учетом масштаба записи. Длина пройденного пути записывается в нижней части ленты и осуществляется с помощью барабана 81 без различия направления движения, т. к. барабан связан с ведущим валом 27 через дифференциал.

Зная длину пути, на которой барабан делает полный поворот и, принимая во внимание, что графически она изображается длиной, вертикальной линии Н, можно длину пройденного пути l,б определить по форму .ле L,6 =h,+nH+h>, где и — количество промежутков между вертикальными линиями.

Предмет изобретения

1. Прибор для учета работы маневровых паровозов по авт. св. .¹ 52127, отличающийся тем, что пишущее приспособление выполнено в виде двух зубчатых реек, каждая из которых, при соответствующем направлении вращения ведущего валика, входит в зацепление с одним из двух, жестко сидящих на одной оси, зубчатых секторов.

2. Прибор по авт. св. № 52127, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью регистрации пройденного паровозом пути применен вращаемый от ведущего валика барабан, по верхнему обрезу которого скользит палец пишущего приспособления, причем для сохранения направления вращения барабана, независимо от направления вращения валика, связь между ними осуществлена конической зубчатой передачей с двумя сидящими на одной оси ведущими зубчатками и двумя управляющими му(ртами.

3. В приборе по авт. св. № 52127 применение приспособления для протягивания бумажной ленты с приводом от промежуточного колеса часового механизма. № 90706

Техред А. М. Токер Корректор P Беркович

Редактор С. И. Зотов

Г!одп. к печ. ЗХ11-61 г.

Зак. 7179

Объем 0,44 изд. л

Цена 9 коп, Формат бум 70Х108 /i6

Тираж 220

LIETH при Комитете по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва Центр М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ Комитета по де.чам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Петровка. 14.