Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советсиик

Социапистичесник

Республик

О П И С А Н И Е ÄÄgPyIPP

ИЗОБРЕТЕН КЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 14.09.78 (21) 2670253/28-12 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 26.02.82 (51)М. Кл.

DO4 В 27/00

Ввударстекнный квинтет

СССР ав делам иэабретеннй и открытий (53) УДК 677. .055(088.8) И. В. Рагоза, Il. М. Бегунов, П. IO. Васйцок" и Д. H. Тоникян (72) Авторы изобретения

Витебский технологический институт легкой промышленности (7l) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ НИТЕЙ ОСНОВЫ КРУГЛОЙ

ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ MAEHHbI

Изобретение относится к трикотажнЭ-му машиностроению, а именно к механиэ мам подачи основы круглых основовязальных машин.

Известен механизм подачи основы круглой основовязальной машины, содержашей нитеподаюший барабан, закрепленный на валу и кинематпчески связанный с приводом машины (1).

Однако известный механизм имеет ограниченные технологические возможности.

Бель изобретения — расширение технологических возможностей путем откаочечения подачи нитей основы.

Цель достигается тем, что MEKGHHGM имеет тормозное устройство, содержашее тормозные элементы, муфгу, ведушая полумуфга которой имеет кольцевой паз, вилку-рычаг с двумя роликами, входяшими в кольцевой паз ведушей полумуфгы, причем ведомая полумуфта жестко закреплена на валу нитеподаюшего барабана,. а ведушая полумуфта подпружинена и ус тановлена с возможностью продольного перемешения, при этом вилка-рычаг кинематически связана с приводом машины и с тормозными элементами. Тормозные элементы выполнены в виде двух поагружиненных колодок, а вилка-рычаг связана с колодками посредством тяги и кулачка.

На фиг. 1 изображена кинематичес« кая схема устройства; на фтг. 2 - схема устройства для отключения и торможения барабанов.

Механизм подачи нитей основы для одной гребенки круглой основовязальной машины содержит горизонтальный приводной вал 1 (фиг. 1), который. коническими шестернями 2 и 3 связан с горизойтальным валом 4, а коническими шестернями 5 и 6 с горизонтальным валом 7, параллельным валу 4. На валу 4 (фиг. 1) свободно установлен обрезинен- ный барабан 8 принудительной подачи нитей 9 основы. На валу 8 (фиг. 1) сеюбодно установлен обрезиненный барабан

10 принудительной подачи нитей основы.

Барабаны 8 и .10 (фиг. 1) связаны с несущими их валами 4 и 7 соответственно с тормозными устройствами 11 и 12 барабанов 8 и 10. Над обрезиненным барабаном 8 (фиг. 1) свободно на станине . установлена сновалъная катушка 13 с нитями основы 9. На уровйе катушки 13 (фиг. 1) на станине свободно на осях закреплено скало 14, подпружиненное щ0 пружинами 15 и 16. Над обрезиненным барабаном 10 (фиг. 1 ) также установлена сновальная катушка и скало (на схеме не показаны) . Тормозное устройство 11 (фиг. 1) отключения и торможения барабана 8 содержит (фиг. 2) зубчатую ведущую полумуфту 17 с мелким мышиным зубом треугольногонроф ля, установленного на валу 4 на скользящей шпонке 18. С одной стороны (фиг. 2) ве- 20 душая полумуфта 17 входит в зацепление с ведомой полумуфгой 19 с таким же зубом, жестко закрепленной соосно полумуфге 17 на торце барабана 8 принудительно подачи нитей. Полумуфта 17 подпружинена пружиной 20, работающей на сжатие, второй конец которой зафиксирован упорным кольцом 21, жестко закрепленном на валу 4, На втулке ведущей полумуфгы 17 (фиг. 2) имеется кольцевой паз, в котором входят два ролика 22, установленные на двух концах вилки-рычага 23. Вилка-рычаг 23 шарнирно свя"зана с одной стороны со станиной, а с другой тросом 24 с механизмом управления. Вилка-рычаг 23 посредсгвом кинематической связи 25 контактирует с тягой 26, жестко закрепленной на валу-кулачке 27. Вал-кулачок 27 (фиг. 2) свободно установлен в опоре 28 и своим ку- 40 лачком заходит между тормозными элементами, выполненных в виде колодок 29 и 30 (фиг. 2), Охватывающих ведомую полумуфту 19, Удлиненные концы тормозных колодок 29 и 30 стянуты пружиной 45

31, работающей на растяжение. Тормозные колодки 29 и 30 установлены свободно на осях на станине.

Механизм работает следующим образом.

От приводного вала 1 (фиг. 1) через конические шестерни 2, 3 и 4, 5 получают постоянно вращение соответственно валы 4 и 7. От вала 4 (фиг. 1 через тормозное устройство 11 получает вращение обрезиненный барабан 8 принудитель Ой подачи нитей, а От вала 7 через

3 907100 4 тормозное устройство 12 получает вращение обрезиненный барабан 10.

Нити 9 основы со сновальной катушки

13 идут к обрезиненному барабану 8, огибающему скало 14 и идут в зону петлеобразования. Сматывание нитей 9 основы с катушки производится благодаря фрикционному захвату обрезиненным барабаном 8 огибающих его нитей 9. Аналогично подаются нити основы обрезиненных барабаном 10 (фиг. 1).

При малой фрикционной способности нитей к каждому барабану 8 и 10 устанавливают по прижимному валику известной конструкции, свободно вращающемуся на

Осях.

Передача движения от вала 4 (фиг.2) к барабану 8 принудительной подачи нитей производится через ведущую полумуфту 17, установленную на скользящей шпонке 18 на валу 4, и ведомую полумуфту 19 на барабане 8. Замыкание зубчатых полумуфт 17 и 19 (фиг. 2) производится под действием пружины 20 на валу 4. В этом режиме передачи движения вилка-рычаг 23 (фиг. 2) свободно отпущена тросом 24. Также передается вращение от вала 7 (фиг. 1) к барабану

10 принудительной подачи нитей.

При переключении на режим вязания борта подача нитей одной ушковой гребенки продолжается и из нее одногребеночным переплетением вызывают борт, а подача нитей второй гребенки прекращается. В этом случае борт одновременно с вывязыванием сдвигается. Для этого трос 24 (фиг. 2) по команде механизма управления поворачивает вилку-рычаг

23 и роликами 22 отводит ведущую полумуфгу 17 от ведомой полумуфгы 19, сжимая пружину 20. При этом кинематическая связь 25 (фиг. 2) воздействует на тягу 26 которая проворачивает в опоре 28 вал-кулачок 27. Тормозные колодки 29 и 30 (фиг. 2) под действием вала-кулачка 27 сжимаются и фиксируют ведомую полумуфгу 19 с барабаном 8 и нитями основы 9.

После вывязывания борта механизм управления отпускает грос 24 (фиг. 2), 50 пружина 20 вводит ведущую полумуфгу

17 в зацепление с полумуфтой 19. Вилка-рычаг 23 (фиг. 2) при этом поворачивается и кинематическая связь 25 освобождает тягу 26 тормоза. Тормозные колодки 29 и 30 (фиг. 2) разжимаются под действием пружины 31 и возвраща ют вал-кулачок 27 с тягой 26 в исходное положение.

Механизм подачи нитей основы круглой основовяэальной машины, содержащий ни- IS геподаюший барабан, закрепленный на валу и кинематически связанный с приводом машины,отличаюши йсятем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем отключения подачи io нитей основы, он имеет тормозное уст5 90

Аналогично срабагываег устройство (фиг. 1) отключения и торможения 12 нитеподаюшего барабана 10. Подача нитей основы второй ушковой гребенки иденти ь на первой.

Использование в полумуфгах 17 и 19 (фиг. 2} мелкого мышиного зуба позволяет им сразу без подгона входить в зацепление.

Формула изобретения

7100 6 ройство, содержашее тормозные элементы, . муфгу, ведушая полумуфга которой имеет кольцевой гйз, вилку-рычаг с двумя роликамн, входяшимн в кольцевой паэ seдушей полумуфгы, причем ведомая полу» муфта жестко закреплена на валу нитеподаюшего барабана, а ведушая полумуфта подпружинена и установлена с возмог костью продольного перемешения, при о этом вилка.-рычаг кинематически. связана с приводом машины и с.. тормозными элементами.

2, Механизм по-и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что гормозные элементы выполнены в виде двух подпружиненньк колодок, а вилка-рычаг связана с колод-, ками посредством тяги и кулачка.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2579839/28-12, 15.02.78.

Фиг. 1

90.7100

Составитель А. Смолякова

Редактор Г. Волкова Техред А. Бабииеи Корректор М. Шароши

Заказ 527/35 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская лаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4