Устройство для подъема рельсошпальной решетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

rii>,907129

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнапнстнчесннк

Респубпнк (6 ) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено30.11.79 (21) 284533 1/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень Рй 7 (51)М. Кл .

Е 01 В ЗЗ/00

E 01 B 27/00

)аоударстееииый комитет

СССР (53) УДК 625.144;.5 (088.8) an делен изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Авторы изобретения

1;

И. Я. Туровский, В. И. Белый и П. И. Ив ов(7!) заявитепи (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ки (2).

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам дпя. подъема рецьсошпальной решетки, монтируемым на выправочно-подбивочно- от

S депочных машинах.

Известно устройство дпя подъема рельсошпальной решетки, монтируемое на раме путевой машины и содержашее два электромагнита, соединенные балкой, ко- 10 торая закреппена на раме при помоши подвески и привод подъема электромагнитов, установпенный на раме (1).

Основной недостаток этого устройства

15 состоит в том, что его конструкция не обеспечивает возможности обспуживаюшему персонапу определять наличие и величину подъемной сипы, действующей от пути на электромагниты, при большой величине которой происходит отрыв редуктора привода от рамы машины ипи выход. его из строя.

Наибопее близким по технической cymности к изобретению является устройство дпя подъема рельсошпапьной решетки, содержашее раму, два электромагнита, соединенные бапкой, которая закреппена на раме при помоши подвески, и привод подъема эпектпомагнитов, установленный на раме и связанный с подвеской винтовой парой, нижняя часть винта которой выпоцнена с пазом, в котором размещен элемент подвески.

Назначение этого устройства состоит в том, чтобы поднимать репьсошлальную решетку на опредепенную высоту и препятствовать произвопьному подъему ее под действием уппотняемого под шпапами вибрационными плитами шебня, поэтому устройство должно воспринимать не только растягиваюшее усилие при подь» еме пути, но и сжимающее усилие, возникаюшее при появпении подпорной силы,. направпенной от рельсошпапьной решет —

3 907 1

Максимапьная вепичина этой силы, воспринимаемая известным устройством дпя подъема ограничена мощностью эпектромагнитов и эпектромагнитных муфт.

Максимальная величина подпорной сипы ничем не ограничена. Поэтому, когда на ремонтируемом пути имеются неровности в продопьном профипе, что часто набпюдается при среднем ремонте пути после. прохода, вепичина которых превышает вы- що соту подъемки пути, эпектромагниты при проходе этих неровностей преврашаются в пыжи, через которые часть веса машины передается на репьсы. В этом спучае иодпорная сила достигает такой вепичины, которая отрывает редуктор от фермы машины ипи выводит его иэ строя.

Uemü изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения контроля напичия и величины силы, направпен- щ ной от репьсошпапьной решетки на электромагниты.

Дпя достижения этой цели устройство снабжено датчиком, реагирующим на указанную сипу, и двумя выкпючателями, за- gg креппенными на подвеске и .связанными с указанным датчиком, при этом один из выключателей соединен с сигнализируюшим элементом, второй - с приводом подъема электромагнитов, а укаэанный ЗО паз выполнен продопговатым в вертикальной плоскости.

Кроме этого, указанный датчик содержит два кронштейна с направленными навстречу друг apyry опорными эпементами 3 и Г-образный рычаг, горизонтапьная попка которого размешена между опорными эпементами, а нижняя часть вертикальной полки связана с подвеской посредством тарированной пружины и с выкпючатепями, при этом один иэ кронштейнов эакреппен в нижней части винта, а второйна подвеске.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема . репьсошпапьной решетки, обЯ ший вид; на фиг. 2 — узеп соединения винтовой пары с подвеской в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Устройство дпя подъема репьсошпапьной решетки содержит два эпектромагнита 1, распопагаемые над рельсовыми нитями 2 и шарнирно закреппенные на бачке 3, которая прикреппена к подвеске

4, состояшей из двух тяг, каждая из которых соединена при помоши вапика 5 с проушинами 6 винта винтовой пары 7 ре- 5 дуктора 8. !!оспедний посредством электромагнитных муфт 9 соединен с эпектродвигатепем 10.

- 9 4

Устройство монтируг т< я па раме 11 путевой машины, Бапик 5 распопожен в пазе а, имеюшем продолговатук> в вертикальной ппоскости форму и выполненным в проушине 6. Бпагодаря этому, меж ду валиком 5 и нижней частью паза а образуется зазор К (в опытном образце (= 20 мм).

Устройство содержит датчик сипы, включаюший в себя кронштейн 12, закреппенный на проушине 6, и кронштейн

13, закрепленный на подвеске 4. Кронштейны 12 и 13 имеют опорные эпементы 14, направленные навстречу друг другу. Между элементами 14 размещена горизонтапьная попка Г-образного рычага

15, а нижняя часть поспеднего контактирует с тарированной пружиной 16, прикреппенной к подвеске 4 скобой 17. Ниже пружины 16 закреппены выкпючатепи

18 и 19, каждый из которых содержит, кроме корпуса, рычаг 20 и ролик 21.

Внутри корпуса помешены электроконтакты, которые замыкаются при откпонении рычага 20. Выкпючатепь 18 эпектрически соединен с эпектрическим звонком, помешенным в будке управления путевой машиной. Этот выкпючатель 18 размешен на подвеске 4 так, что ропик его 21 находится в контакте с нижней частью вертикальной полки рычага 15 и при повороте этого рычага вокруг опорного эле мента 14 рычаг 20 выкпючателя откпоняется и остается в таком положении до тех пор, пока рычаг 15 не вернется в свое. первоначапьное попожение. Выкпючатепь 19 эпектрически соединен с реле, управпяюшими работой эпектромагнитных муфт 9. Этот выключатепь размещен" на подвеске 4 так, что между ропиком 21 и рычагом 15 имеется зазор Я Вепичина этого зазора зависит- от допускаемой вепичины подпорной сипы и жесткости пружины 16 (в опытном образце принято Е = 25 мм).

Устройство дпя подъема репьсошпапьной решетки работает спедуюшим образом.

Эпектромагнитами 1 поднимается репьсошпапьная решетка на заданную высоту.

Г!ри этом подвеска 4 подвешена на вапике 5, а между поспедним и нижней частью паза а имеется зазор. Ia горизонтальную поду Г-образного рычага 15 никакая сипа не действует.

Когда во время движения пут вой машины возникает подпорная снпа от рельсошпапьной решетки иа электромагниты, опи совместно с подвесками п(> lllHt п ются.

9071

Вместе с подвеской поднимается и прикрепленный к ней кронштейн 13 с опорным эпементом 14. Вспедствие это го поворачивается Г-образный рычаг 15 вокруг острия эпемента 14 кронштейна

12, с которым этот рычаг контактирует.

П и повороте рычага 15 нижняя часть

P его вертикальной попки снимает пружину

16 вепичину пропорционапьную подпор-на воз- 10 ной силе, отходит от подвески 4 и, воз18 действуя на ропик 21 выкпючатепя откпоняет его рычаг 20.

Вспедствие этого в корпусе выкпючателя замыкаются электроконтакты и в 15 будке управления срабатывает звуковой сигнал, по которому механик начинает плавно приподнимать одновременно оба электромагнита 1. Еспи же принятые меры оказывают недостаточными, подпорная щ сила достигает максимапьио допустимой вепичины и нижняя часть рычага 15 отходит от подвески 4 на максимапьную расчетную вепичину Е, срабатывает .выключатель 19, который вкпючает одновре-25 менно эпектромагнитные муфты обоих редукторов привода, благодаря чему обе рельсовые нити поднимаются на одинаковую вепичину и перекоса в пути не образуется. Как топько подпорная сипа вспед- 30 ствие подъема репьсошпапьной решетки уменьшится, Г-образный рычаг 15 принимает свое первоначапьное попожение, выключатели 18 и 19 выкпючают эпектромагнитнь1е муфты и звуковой сигнап. 35

То, что во время работы подвеска 4 вместе с эпектромагнитами 1 имеют возможность подниматься на вепичину, при которой низ стойки рычага накпоняется на расстояние Е практически не может ухудшить положение поднятого пути в профипе, так как при отклонении нижней части рычага 15 на вепичину б подъем рельсошпапьной решетки сверх заданной вепичины осушествпяется всего пишь на величину ЬЕ опредепяемую из выражения е

6%.=E. p где — расстояние между эпементами 14, L - расстояние между нижним элементом 14 и пружиной 16 (в опытном образце 1= 500 м, Е= 50 ).

Технико-экономический эффект устрой° 55 ства состоит в том, что оно попностью устраняет причину срыва работ по капитапьному и среднему ремонтам пути и попомкам редукторов привода подъема ) 9 6 эпектромагнитов вспедствие действия подпорной силы, так как в устройстве имеется сигнапизация о моменте возникновения подпорной сипы под эпектромагнитами и автоматическое включение эпектромагнитных муфт привода подъема рельсошпапьной решетки на вепичину, при кото и подпорная сипа уменьшается до нуро пя. Бпагодаря этому искпючается воз в зможность срыва работы по подъемке пути и выхода из строя редукторов привода подъема ъема из-за превышения подпорной сипой допустимой вепичины.

Ф орму ла изобретения

1. Устройство дпя подъема репьсошпапьной решетки, содержашее раму, два эпектромагнита, соединенные бапкой, которая закреплена на раме при помоши подвески, и привод подъема эпектромагнитов, установпенный на раме и связанный с подвеской винтовой парой, нижняя часть винта которой выпопнена с пазом, в котором размешен элемент подвески, отпичаюшееся тем,что,сцепью повышения надежности путем обеспечения контроля наличия и величины силы, направпенной от рельсошпапьной решетки на эпектромагниты, оно снабжено датчиком, реагируюшим на указанную силу, и двумя выключатепями, закреппенными на подвеске и связанными с указанным дач чиком, при этом один из выкпючатепей соединен с сигнапизируюшим элементом, другой - с приводом подъема эпектромагнитов, а указанный паз выполнен продопговатым в вертикапьной ппоскости.

2. Устройство по п. 1, о т и и ч аю ш е е с я тем, что указанный датчик содержит два кронштейна с направленными навстречу друг другу опорными эпементами и Г-образный рычаг,горизонтапьная попка которого размешена между опорными элементами, а нижняя часть вертикапьной полки связана с подвеской посредством тарированной пружины и выкпючатепями, при этом один из кронштей-. нов закреплен в нижней части винта, а другой - на подвеске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ппохоцкий М. A. и др. Машины и механизмы для путевого хозяйства. М., Транспорт, 1970, с. 124-128.

2. Иванов E. P. Выправочно-подбивочно-отдепочная машина ВПО-3000. М., Транспорт, 1976, с. 20-25 (прототип).

9071 2!.) Составитель H. Прыткова

Редактор О. Поповка Техред А. Бабинеп Корректор A. Пзятко

Заказ 532/37 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная,