Рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск ик
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 907134 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14.04.80 (2l ) 2935442/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.
E 01 С 19/15
Гооудаоственный комнтет па делам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень .% 7 (5З ) УД K 625. 86 3.
002.5(088. 8) Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Авторы изобретения
В. M. Давтян и lÎ. И. Мальцев (71) Заявитель.(54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройст» вам цля распределения дорожно-строительных материалов.
Известно рабочее оборудование цля распределения дорожно-строительных ма5 териалов, включающее раму, смонтированный на ней двухчелюстной ковш, соединяющий челюсти силовой гидроцилинцр, приводную заслонку, раздаточное окно, то выполненное на боковой части верхней челюсти и разравниваюший брус с механизмом изменения его положения(1 ).
Недостатком известного оборудования является неравномерное распределение
15 из-аа отсутствия согласования скорости высыпания материала с поступательной скоростью рабочего оборудования, а при боковой разгрузке материал высыпается в виде валика, rro снижает производительность в качестве распрецеления мате+риала.
Наиболее близким по rc хнич ской сущ,ности является рабочее оборудование для распределения дорожно-строительных ма-; териалов, включающее раму, смонтирован ный на ней бункер с разцаточным окном, расположенный под ним ленточный транс портер, закрепленный по поворотной оси разравнивающий брус с подъемным механизмом(2), Существенным недостатком указанного оборудования является неравномерное распределение материала прн боковой его разцаче, а применяемый разравниваюший брус создает опрокидывающий раму момент, что снижает эффективность оборудования.
Цель изобретения — повышение эффективности распределения.
Поставленная цель достигается тем, что рабочее оборудование, вкпючаюшее раму, смонтированные на ней бункер с раздаточным окном, расположенный под ним ленточный транспортер, закрепленный на поворотной оси разравниваю ший брус с приводным механизмом, снабжено смонтированными поц бунке1ом гп9071 34 ф ризоцтальными направляющими и силовыMH цилиндрами установленными между рамой и ленточным транспортером, который выполнен с нажимным роликом и оперт на горизонтальные направляющие, а приводной механизм выполнен в виде подпружиненного рычага, закрепленного на оси бруса и соединенного другим концом с рамой при помощи гибкой связи, контактирующей с нажимным роликом леп- 30 точного транспортера.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование,общий вид;на фиг. 2 — TD же, вид сверху, на фиг, 3 — транспортер, вид сбоку; на фиг. 4 — то >ке, вид сверху с частичным вырезом; на <фиг. 5— разрез /X-А ца фиг. 4; на фиг. 6 — прпводпой механизм разравнивающего бруса, вид сбоку, на фиг. 7 — то же, вид сверху, 20
Оборудование пля распределения дорож по-строит ельцы х материалов с опер>кит
láóíêåð 1, установленныи с помощью lllàðниров 2 на продольных балках 3 П-образной рамы, закрепленной на базовой машине 4, и выполненный с закрытым заслон= кой боковым раздаточным окном 5, prlc"положенный поП пим ленточный транспортер 6, разравнивающий брус 7, закрепленный на поворотной оси 8 в продольной балке 3, и приводной механизм бруса 7.
Ленточный транспортер 6 представляет собой рамную конструкцию 9 и имеет возможность перемещения по смок- тированным поп бункером 1 направляющим
10 посредством силовых цилиндров 11, 55 одни концы которых закреплены на направляющих 10, а другие — на раме 9.
Привопной механизм разравпивающего бруса 7 выполнен в виде . рычага 12 с
40 пружиной 13, закрепленного ..ца поворотной оси 8 и соединенного с одним концом тягового каната 14, другой конец которо.го пропущен через ролик 15 и закреплен
1 на кронштейне 16, установленном на продольной балке 3. С тяговым канатом 1:4
45 взаимодействует нажимной ролик 17, закрепленный на рамной конструкции 9 ленточного транспортера 6, Для осуществления загрузки и фронтальной разгрузки бункера 1, последний посредством шарниров 18, наклонных гип-. роцилиндров 19 и шарниров 20, соединен с продольными балками 3.
Заслонка раздаточного .окна 5 имеет привоппой цилиндр 21.
Транспортер 6 имеет гидромотор 22, связанный с приводным валом 23, установленным в опорах 24, и размещенные в направляющих 10 вертикальные 25 и горизонтальные 26 опорные ролики.
С одной стороны транспортера 6 крепится ось 27 с роликом 17, взаимодействующим с тяговым канатом 14- при пе,ремешенпи транспортера 6.
Оборудование работает следующим образом.
После загрузки бункера 1, например, путем его:HBI
Включая приводной цилиндр 21, открывают заслонку разпаточного окна 5, затем с помощью io,rrrðoìoòoðà 2? приводят в движение ленточный транспортер 6, который подает материал на полосу распределения. При движении машины 4 вдоль полосы распределения материал вы-. сыпается íà полосу валиков. Дпя распредепония материала по всей ширине полосы приводят в движение силовые цилиндры 1 1, которь>е перемешают ленточный транспортер 6, распределяя материал по всей шпрппе обрабатываемой полосы.
С выносом лейточного транспортера 6, синхронно срабатывает механизм установки бруса 7 в рабочее положение, при этом ропик 17 на>кимает на тяговый канат 14 и orопвпгает последний, что приводит к повороту рычага 12 с осью 8: и бруса 7. Г1ри возврате транспортера 6 в исходное положение отходит и ролик 17, а рычаг 3 2 с помощью пружины 13 возвращается в исходпое положение, увле— кая за собой ца оси 8 брус 7.
Возмо>кно фронтальное распределение материала при устройстве проездов, внутриквадратных дорог и в других свободных местах., г де маневрирование базовой машины не затруднено, которое осуществляется путем постепенного поворота бункера 1 вокруг шарниров 1 8 при посту.па— тельном перемещении базовой машины 4.
Г(ри распределении влажного материала, с целью уменьшения сцепления между частицами и равномерной разгрузки, приводят в движение ленточныи транспортер
6 при закрытом раздаточном окне 5.
Такое выполнение рабочего оборудования обеспечивает равномерность выгрузки материала независимо от его влажности, повышает эффективность боковой разгрузки по ширине обрабатываемой полосы, облегчает груд машиниста-оператора и повышает производительность.
5 907
Формула изобретения
Рабочее оборудование для распределе ния дорожно-строительных материалов, включающее раму, смонтированные на
Я
5 ней бункер с раздаточным окном, рас-. положенный под ним ленточный транспортер, закрепленный на поворотной оси разравниваюший брус с приводным ме. ханизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности распределения, оно снабжено смонтирован ными под бункером горизонтальными направляющими и силовыми цилиндрами, установленными между рамой и ленточным транспортером, который выполнен с нажимным роликом и оперт на горизон- тальные направляющие, а приводной механизм выполнен в виде подпружиненного рычага, закрепленного на оси бруса и соединенного другим концом с рамой при помощи гибкой связи, контактирующей с нажимным роликом ленточного транспортера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ns 2461354/29-33> кл. E 01 С 19/15, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Мо. 234440, кл. E 01 С 19/15, 1966.