Устройство для контроля рельсового круга экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>907176 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 250280 (21) 2908094/29-03

Р1 М К з

Е 02 F 9/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений н открытий

1Щ УДК 621 ° 878 °

° 34 (088. 8) Опубликовано 230232. Бюллетень Йо 7

Дата опубликования описания 230282 (72) Авторы изобретения

H.Ã.Шаповалов, K.Â. Кузьминов, H. K. Харин. и A.H;Ивченко

-4 (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО КРУГА

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к устройствам для контроля опорно-поворотных частей экскаваторов, в частности поворотных кругов.

Известно устройство для контроля формы и положения рельсового круга экскаватора относительно оси центральной цапфы (1).

Недостатком известного устройства является то, что им можно контролировать лишь рельсовый круг опорной раны. Для контроля рельсового круга поворотной платформы это устройство не приспособлено.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля рельсового круга рамы экскаватора, содержащее консоль с противовесом и контрольный флажок, установленные на оси, расположенной во втулке цапфы экскаватора (2).

Недостатком этого устройства является то, что контроль формы и положения рельсового круга поворотной платформы относительно оси втулки центральной цапфы необходимо проводить при перевернутой платформе и возможно только в заводских условиях. При капитальном ремонте экскаватора и замене втулки, центральной цапфы и рельсовых кругов в условиях карьеров переворот поворотной платФормы осуществить невозможно, так как для этого необходимо произвес.ти разборку всех механизмов и надстройки, что практически неосуществимо. целью изобретения являются снижение трудоемкости и повышение точности контроля.

Бель достигается тем, что устройство для контроля рельсового круга экскаватора, содержащее консоль с противовесом и контрольный флажок, установленные на оси, расположенной во втулке центральной цапфы экскаватора, снабжено башмаками и центрирующей крышкой, имеющей подшипник с установленной в нем осью и коничес. кую посадочную поверхность, которая взаимодействует с втулкой, при этом башмаки закреплены на оси с возможностью их скольжения по внутренней

25 поверхности втулки.

Такое выполнение обеспечивает заданную точнОсть контроля установки рельсового круга поворотной платформы при его замене, равномерную

30 нагрузку от веса поворотной части

Ч07176 экскаватора на опорную раму и исключает неравномерный износ рельсовых кругов, поломку опорных роликов, появление трещин в металлоконструкции и снижает трудозатраты на ремонт.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, сечение в вертикальной плоскости; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант исполнения узла 1 на фиг. 1, сечение

10 в вертикальной. плоскости.

Устройство связано с поворотной платформой 1, к которой прикреплен рельсовый круг 2. На втулке 3 центральной цапфы установлена центрирующая крышка 4 с прокладками 5, имеющая расточку, в которой установлен подшипник 6. В подшипнике 6 с помощью гаек 7 закреплена поворотная ось 8. К последней прикреплена 70 консоль 9 с противовесом 10 и контрольным флажком 11. B заданном положении консоль фиксируется с помощью башмаков 12, закрепленных на осях 13. Подшипниковый узел закры- 25 вается колпаком 14. Башмаки 12 снабжены антифрикционными накладками

15, скользящими при работе во внутренней поверхности втулки 3. Крышка 4 имеет коническую поверхность 16. 30

Работа устройства заключается в том, что вручную вращают консоль 9.

При этом с помощью измерительного инструмента определяют зазоры между контрольным флажком 11 и круговым рельсом 2 как в вертикальном, так и в радиальном направлении и проверяют форму и положение рельсового круга относительно оси поворота и перпендикулярной к ней плоскости, описываемой флажком. Если отклонения превышают установленную величи- ну, то производят исправление формы положения рельса, затем проверку повторяют.

Как правило, втулка центральной 45 цапфы 3 имеет отклонения по диаметру, в зависимости от точности изготовления. Поэтому посадочный раз— мер центрирующей крышки 4 выдерживается по внутрЕннему диаметру втулки 3 где выполнена конусная посадка втулки. Крышка своей конической поверхностью 16 центрирует ось 8 во втулке 3. Влияние, вызванное неточностью изготовления втулки 3, не сказывается на контроле рельсового круга, что повышает точность контроля.

Предлагаемая конструкция устройства достаточно проста и надежна в работе и обеспечивает сравнительно небольшую трудоемкость и необ.— ходимую точность установки рельсового круга поворотной платформы экскаватора.

Формула изобретения

Устройство для контроля рельсового круга экскаватора, содержащее консоль с противовесом и контрольный флажок, установленные на оси,.расположенной во втулке центральной цапфы экскаватора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сниже-. ния трудоемкости и повышения точности контроля, оно снабжено башмаками и центрирующей крышкой, имеющей подшипник с установленной в нем осью и коническую посадочную поверхность, которая взаимодействует с втулкой, при этом башмаки закреплены на оси с воэможностью их скольжения по внут ренней поверхности втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Монтаж роторного экскаватора

ЭР-1250. Инструкция по эксплуатации.

Ч. 1, Донецк, 1976.

2 ° Инструкция по монтажу металлоконструкций и механизмов экскаватора ЭН 15/90А. Уралмашзавод, 1973, с. 15-22 (прототип).

907176 фие. 2

Составитель И. Синицкая

Редактор О. Половка Техред Т. Маточка Корректор Л. Бокшаы

Заказ 535/39 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4