Способ защиты от коррозии футеровки дымовой или вентиляционной трубы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик рц907204 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 040870 (21) 1454409/29-33 с присоединением заявки №

E 04 Н 12/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.028 2. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 230282 (53)УДК 8 7.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.П.Курчавов, С.Б.Проскуряков, С.Б.Терехов, A.Б.Храмушин и И.A.Øèøêo (71) Заявитель

Свердловское отделение Всесоюзного и проектного института (54) СПОСОБ ЗАЦИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ФУТЕРОВКИ ДЫМОВОЙ

ИЛИ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ТРУБЫ

Изобретение относится к промышленному строительству, а именно к коррозионной защите дымовых или вентиляционных труб.

Известен способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой трубы, согласно которому непрерывно подаваемый в зазор воздух перемещают посредством перепада давлений в зазоре по высоте трубы, обеспечивая переход от разряжения к давлению непосредственно в зазоре в пределах средней зоны трубы (1) .

Недостатком известного способа является яаличие защиты только ствола трубы и отсутствие воэможности выявления конкретных мест разрушения футеровки в процессе ее эксплуатации, е также отсутствие защиты рабочей поверхности футеровки.

Наиболее близким к изобретению является способ защиты от коррозии ствола дымовой трубы, по которому воздух нагнетают по наружному воздуховоду в кольцевые, изолированнйе друг от друга и от атмосферы секции между стволом и футеровкой под давлением, превышающим давление отводимых газов.

Этот способ обеспечивает повышенную степень защиты от коррозии ствола трубы и возможность выявления конкретных мест разрушения футеровки в процессе ее эксглуатации l2) .

Однако иэвестныя способ не позволяет защитить рабочую поверхность футеровки, непосредственно соприкасающуюся с отводимыми газами, что в конечном счете связано с неизбежным разрушением футеровки, а значит и выходом из строя всей трубы в целом. цель. изобретения — повышение степени защиты внутренней поверхности футеровки, непосредственно соприкасающейся с отводимыми газами.

Это достигается тем, что согласно способу зашиты от коррозии футеровки дымовой или вентиляционной трубы путем нагнетания воздуха из наружного воздуховода в кольцевые изолированные друг от друга и от ат-. мосферы секции между стволом и футеровкой,воздух нагнетают непрерывно под давлением, обеспечивающим его проникновение из кольцевых секций через поры футеровки на ее внутреннюю поверхность.

907204

На фиг. 1 изображена схема трубы, вертикальный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

В изолированные кольцевые воздушные секции 1, расположенные между. футеровкой 2 и стенкой 3 ствола трубы, через воэдуховоды 4 каждой секции по трубопроводу 5 нагнетают воздух в каждую секцию под давлением, превышающим давление отводимых газов и обеспечивающим его проникновение через выполненные для этой цели поры футеровки на ее внутреннюю поверхность. Подача воздуха в каждой секции контролируется регулятором 6.

Воздух поступает через поры футеровки на ее рабочую поверхность и образует на ней зону непроницаемости 7, которая препятствует контактированию отводимых газов с рабочей поверхностью футеровки. Общая подача рабочего воздуха идет от. вентилятора 8.

Непрерывная подача воздуха под давлением в изолированные секции, отсутствие воэможности выхода воздуха через железобетонный ствол и наличие пористой футеровки создают условия для проникновения воздуха через поры футеровки в дымоотводящий тракт, тем самым проникающим воздухом на рабочей поверхности футеровки образуется эона непроницаемости для отводимых газов и пыли.

Воздушная прослойка исключает возможность контактирования отводимых газов и пыли с рабочей поверхностью футеровки и надежно предохраняет ее от разрушения.

Это создает необходимые условия средств защиты не только самой футеровки, но и всей конструкции трубы.

Формула изобретения

Способ защиты от коррозии футеровки дымовой или вентиляционной трубы 5 путем нагнетания воздуха из наружного. воздуховода в кольцевые,изолированные друг от друга и от атмосферы, секции между стволом и футеровкой,о т л и ч а ю шийся тем,что,с целью повышения степени защиты внутренней поверхности футеровки,соприкасающейся с отводными газами,воздух нагнетают непрерывно под давлением, обеспечивающим его проникновение из кольцевых секций через поРы футеровки на ее внутреннюю поверхность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АВторское свидетельство СССР

Р 307171, кл. Е. 04 Н 12/28, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 386113, кл. Е 04 Н 12/28, 1970.

907204

Составитель Е. Чернявская

Техред Е.Харитончик

Редактор Н.Рогулич

Филиал ППП Патент, r- ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 539/41 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М.Коста

Подписное