Устройство для стыковки обсадных колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(((>907215

Союз Советских

Социалистических

Реснубмик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Донолммтельное к авт. санд-ву (22} Заявлено 150780 (2I ) 2964434/22-03 с присоединением заявкм йе (23) Приоритет

Опубликовано 2302(" 2. Бюллетень 1(й 7

Дата опубликования омисання 230262 (5l)NL. Кл.

Е 21 В 17/08

3Ьеударатееииьй какитет

СССР ва дюлак иэабретеиий н аткрытий (53) УДК 622.245..12(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Г.Ясов, Т.Г.Головатый и И .А.Иыслюк(!

Ивано-Франковский институт нефти и газа !инистерства высшего и среднего специального образоваяия-украинской ССР (7(} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ОБСАДНЫХ КОЛОНН

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть применено при стыковке обсадных колонн, служащих секциями.

Известно устройство для стыковки обсадных колонн, состоящее из муфты, башмачного патрубка с промывочными окнами, направляющей воронки, в котором уплотнение достигается за счет наплавки из мягкого металла (1

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для соединения секций обсад— ных труб состоящее из муфты, башмачного патрубка с радиальными отверстиями и уплотнениями, размещенны(и на его наружной(поверхности, фиксирующего элемента для стопорения башмачного патрубка в направляющей воронке !2) .

Недостатком указанных устройств является их низкая герметичность при стыковке секций.

Цель изобретения — повышение герметичности устройства для стыковки обсадных колонн.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко соединенной с муфтой ступенчатой втулкой, установленной во внутренней полости башмачного патрубка и связанной с ним срезным элементом, 10 причем между втулкой и башмачным патрубком установлено торц(вое уплотнение.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из муфты 1, 15 составного башмачного патрубка 2 с радиальными отверстиями 3, ступенчатой втулки 4, жестко связанной с муфтой I установленной во внутренней полости башмачного патрубка, и соединенного с ни((и срезным элементом 5 торцевого уплотнения 6, на наружной поверхности башмачного патрубка размещены реэино †металли907 1 ческие у<<лот<< <яющей воронкой

9 в со< тык ованцом 33и!t<., Устройство работает следующим об5 разом.

После тамцоцирования нижней секции и 031! производится спуск верхней

СЕКЦИИ СО СП ЕДУЮШЕй 3< ОМ33<333<1В К Ой низа Обсадной lloíltû: башмач ныл 10 па тр у бок 2 р а з р е з 3<ым пружинным коль— цом 8 и ре зицо-металлическим уIIJIQT пением 7; ступенчатая втулка 4 и

ItpI3<- oejjstii33????????>13аЯ му

l< 11

ДО ГОЛОВЫ НИ>: ЦЕй «:. I

При вхождении ба<ямачцого патрубка

2 в направляющую вор<33<ку 9 резко >0 возрас1ает даиле333<е, что свидетельст—

I3ует о правипы<с>33 с тыко33ке. В процессе сть<ковки башмачный патрубок 2 полностью входит в ttaltpщую воронку 9 до corlpl5 зирующих к О нус ных ц Ов ерхнос тей башмачного патрубка и направляющей lloронки 9 . Ре зино-металлическое уплотнение 7, упираясь своим нижним ме— таллическим кольцом в уступ направляющей воронки 9, сдавливает 3!3 ос еном направлении резиновые элел<е33ть<, уплотняя пространство между башмачным

3IavpyCiI

Уплотнение 7 может быть выполнено сплошным из упруго †пластично материала или в н щ< е ч ер едующихс я кол е ц из материал >в с разными деформационными характеристиками. ВО нс >< случаях конструкция допускает свободное размещение уплотнения в кольцевой полости ца первоначальной стадии стыковки.

При посадке верхней секции в Itstæнюю разрезное пружинное кольцо 8, предварительно сжатое при прохождении в воронке 9, разжимается, входя в выточку на внутренней стороне последней, и удерживает башмачный цатру50 бок 2 от осевых перемещений.

Затем создается натяжка на верхнюю секцию потребная для срезки штифтов 5, они срезаются, верх-<яя секция вместе со ступе3Аат<>й втулкой

55 4 движется вверх до упора с с>ашмач5 4

3<ьсм патрубком 2, открывая радиальные отверстия 3, через которые производиt

После тамнонировация и продавки тампоцажного раствора верхняя секция частично разгружается и перемещается вниз до упора ступенчатой втулки 4 с башмачным патрубком 2. При этом упруго-пластичное торцевое уплотнение 6 сжимается.

Форма сонрикасаю<33ихся торцевь<х ссоверхностей ступенчатой втулки 4 и башмачного патрубка такова, что уплотнение 6 не выдавливается во внутрь колонны, а в пространство между башмачным цатрубком 2 и втулкой

4 герметизируя пространство между ними, ч то создает надежную герм ети†зацию радиальных окон 3, и увеличивает работоспособность устройства.

1 ехнико-экономическая эффективность заключается н надежной герме— тизации стыковочного устройства, что разрешит избежать осложнений и увеличить промысловую добыву нефти или газа в процессе эксплуатации.

opM >

Устройство дпя стыковки обсадных к Опо<п<, включающее муфту, башмач цый

3<атрубс>к < р;сдиа>п ными отис.рс.тиями

И УII JIO I IIEIНИЯМ33 > Р<1 3М <, Ill < 33 lll>t>IH Н 3 lttl ружной 3<оверхцости башмачногo цатрубка, фиксирующий элемент д33я сто3<ореция башмачного патрубка 33 3<а3<р<3с<пя<<>щей воронке, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с ljQJII,I

Источники инФормации, принятые во внимание цри зксперти Je

1. Булатов А.И. и др. Г<<равочцик по креплеци30 нефтяць3х и газовых скважин. N., "Недра", 1977, с. )26-!

28.

2. Авторское свидетельство СССР

1<3316837, кл. Е 21 Б 7/()8, 970 (прототип) .