Агрегат для принудительного спуска труб в скважину преимущественно при ликвидации открытого фонтана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il И C A Н N Е (п>907216
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160680 (2 I ) 2942247/22-03 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет
Опубликовано 230212. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 2302/2 (53)M. Кл.
E 21 В 19/00
E 2I В 19/1О тооударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622. 242.
° 3 (088, 8) (72) Авторы изобретения
3.П.Романов, M.Ã.Õðàáàòèí, И.В.Костриба, В.Б.Марик и Л.М.Калина т
„1
/ Г
Ивано-франковский институт нефти и газа
1 (7I) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СПУСКА ТРУЬ
В СКВАЖИНУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ОТКРЫТОГО ФОНТАТА
Изобретение относится к бурению скважин, а именно к устройствам для ликвидации открытого фонтана.
Известен агрегат для принудительного спуска труб в скважину преимущественно для ликвидации открытого фонтана, содержащий транспортную базу с установленной на ней эстакадой и механизм транспортирования труб, состоящий из канатной дороги с подвижной тележкой. и лебедки 11).
Недостатком указанного устройства является то, что труба при транспортировке к устью скважины не фиксируется на тележке, что приводит к ее смещению.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет обеспечения удержания труб от смещения при их транспортировке к устью скважины.
Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена установленными на ней захватами с приводом, а эстакада установлена на транспортной базе шарнирно.
На фиг. 1 изображен агрегат, общий вид; на фиг. 2 — механизм транспортирования труб; на фиг. 3 — тележS ка; на фиг. 4 — вид А на фиг. Зт на фиг . 5 — сечение Б-Б и» фиг . 4 т на фиг. 6 — схема лебедки; на фиг. 7 — вид В на фиг. 2.
Механизм транспортирования труб
10 состоит иэ тележки 1, канатной дороги 2, эстакад 3, 4 и лебедки 5. Тележка состоит из рамы 6 с размещенными на ней сменными захватами 7 н
8, к челюстям 9 и 10 которых шарнир1S но присоединены гицроцилиндры 11.
Посредством тяг 12 и 13 челюсти соединены с пальцем 14, размещенным в пазах седла 15. На канатной дороге тележка размещена а подвижных попарно соединенных между собой роликах 16. Для перемещения тележки на эстакадах в ней установлены катки 17. Ветви канатной дороги .-:акреп907216
Формула изобретения
Агрегат для принудительного спуска труб в скважину преимущественно при ликвидации открытого фонтана, включающий транспортную базу с установленной на ней эстакадой и механизм транспортирований труб, состоящий из канатной дороги с подвижной тележкой, и лебедки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем обеспечения удержания труб от смещения при их транспортировке к устью скважины, тележка снабжена установленными на ней захватами с приводом, а эстакада установлена на транспортной базе шарнирно, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР по заявке II 2682567/22-03, кл. Е 21 В !9/00, 1978 (прототип). лены одним концом в эстакаде 3, а другим намотаны на барабаны I 8 и
l9 лебедки. Тяговый канат 20 замкнутой петлей соединяет тележку с барабанами 21 и 22 лебедки и эстакадой
3 через ролики 23 и 24.
Изменение угла наклона эстакад обеспечивается винтами 25 и 26. Гибкий гидропровод 27 тележки на подвижных петлях размещен на канатной до- 10 роге. При движении тележки персмещение петель гидропривода обеспечивается вилками 28 и 29, установленных на ней.
Контроль и наблюдение за исполни- 15 тельными элементами агрегата осуществляется с пульта 30 управления с помощью системы датчиков (не показаны) и телевизионной камеры 31, размещенной на транспортной базе 32. zp
Питание и сигналы передаются по кабелю.
Устройство работает следующим об— разом. эстакады 4 с лебедкой 5 и пуль- 25 том 30 управления размещены на вспомогательном агрегате на безопасном расстоянии от устья фонтанирующей скважины, а транспортная база 32 с навесным оборудованием и эстакадой щ
3 перемещается к устью скважины.
По мере передвижения и маневри— рования транспортной базы, оператор с помощью пульта управления и автоматических тормозов (не показаны) управляет барабанами лебедки, на которых намотаны канатная дорога 2 и тяговый канат 20 тележки 1.
После того, как транспортная база разместится на устье скважины, осу- 4О ществляется натяжение по индикатору (уе показан) канатной дороги с помощью барабанов 18 и 19 лебедки
H фиксируется их положение тормозами.
11одьемными механизмами трубя укладывается на тележку, находящуюся на эстакаде 4, и закрепляется челюстями захватом 7 и 8 с помощью гидроцилиндров 11 Управляя барабянями
21 и 22 лебедки, оператор перемещает тележку с трубой на эстакаду 3, находящуюся на устье скважины. <.<есь
4 труба с помощью гидроцилиндров ll освобождается и снимается с тележки захватными элементами, установленными на транспортной базе. После этого тележка перемещается в исходное положение.
При передвижении тележки гибкий гидропровод 27, по которому подается рабочая жидкость к гидроцилиндрам захватов, собирается с помощью вилок
28 и 29 в петли, подвешенные на канатной дороге.
Предварительно перед перемещением транспортной базы к устью фонтанирующей скважины, регулируется угол наклона эстакад с помощью винтов 25 и 26.
Транспортирование труб с устья контактирующей скважины в безойасную зону осуществляется аналогично.
Благодаря тому, что при транспортировке труб к устью скважины обеспечивается их надежное удержание на тележке, обеспечивается воэможность спуска и подъема труб из скважины без участия обслуживающего персонала на устье скважины н тем самым повышается безопасность работы., 907216
Вид И
Составитель И .Ррьев
Техред M. ПаДь Корректор М.Коста
t åäàêòîð Н.Рогулич
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 541/41 Тираж 624 . Подписное
ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5