Радиальное уплотнение роторного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Ссзетскик
Соцналистическиа
Рес у
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (ii)907274 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 18.06.80 (2 ) 2941650/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23.02.82 Бюллетень № 7 (53)М. Кл.
01 С 19/00
3Ъвударствапа6 квинтет
СССР по делам нзобретеннй н открытий (5З) УЙ К 621.665»762(088.8) Дата опубликования описания 26 02.82
A. Г. Баканов, Ю. А. Панин, В. В. Кисель, P. С. райрамов, В. Л. Лынов и И. В. Иноземцев (72) Авторы
* изобретения (71) Заявитель (54) РАПИАПЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНОГО
ЙВИГАТЕЛ Я
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям радиальных уплотнений роторных двит ателей внутреннего сгорания.
Известно радиальное уплотнение роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в пазу вершины ротора,уплотнительнутО пластину и магнитное устройство для прижатия ее б к рабочей поверхности корпуса двигателя, выполненное в виде установленных на корпусе ротора магнитов с магнитопроводами, соединенными с боковыми секциями корпуса, выполненными из ферромагнитного материала, а замыкающими магнитную цепь элементами являются фер35 ромагнитные уплотнительные пластины ротора Щ.
Недостатком известного уплотнения является конструктивная сложность ввиду необходимости установки магнита с маг20 нитопроводами на корпусе двигателя. Это неизбежно увеличивает габариты и вес двига тели, Кроме того, выполнение секций из ферромагнитного материала ограничивает область использования конструкций, на. пример при необходимости выполнения их из легких алиминиевых сплавов.
Цель изобретения - упрощение конструкции радиального уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что в радиальном уплотнении .роторного двигателя внутреннего сгорания, содер-. жашем размещенную в пазу вершины ротора уплотнительную пластину и магнитное устройство для прижатия ее к рабочей поверхности корпуса двигателя, последнее выполнено в виде двух магнитов, обращенных друг к другу одноименными полюсами, один из которых закреплен в основании паза, а другой — на нижней части уплотнительной пластины.
На чертеже показана конструкция радиального уплотнения.
В пазу 1 вершины ротора 2 установлена уплотнительная пластина 3 и уст» ройство 4 поджатия ее к рабочей поверх!
)072
Составитель С. Калачева
Редактор В. Иванова Техред И. Гайду Корректор Г. Огар
Заказ 546/44 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303". Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ1 "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ности корпуса 5 двигателя, выполненное в виде магнитов 6 и 7, обращенных друг к другу одноименными полюсами (на чертеже — полюсами 5 ) . Магнит 6 закреплен в основании паза 1, а магнит
7 — на нижней части пластины 3 и отделен от нее алоем 8 теплоизолятора.
Работа радиального уплотнения осуществляется следующим образом.
Магнитный элемент 6 постоянно взаимодействует с магнитным элементом 7 одноименными полюсами и за счет действия магнитных сил отталкивания пластина 3 постоянно прижата к внутрен- с ней поверхности корпуса 5.
Магнитные элементы подбираются таким образом, чтобы магнитные силы отталкивания были достаточны для поджатия пластины и осуществления надежного уплотнения.
7 4 4
Г1редлагаемое уплотнение конструктивно lIpoIILe известно о и позволяет уменьшить габариты и вес двигателя.
Формула изобретения
Радиальное уплотнение роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в пазу вершины ротора уплотнительную пластину и магнитное устройство для прижатия ее к рабочей поверхности корпуса двигателя, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, магнитное устройство выполнено в виде двух магнитов, обращенных друг к другу одноименными полюсами, один из которых закреплен в основании паза, а другой — на нижней части уплотнительной пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 452667, кл. W 02 В 55/08, 1973.