Опорный подшипник скольжения турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

A.В. Гранковский, А.С. Хоменко и Л. П. Батвинов (72) Авторы изобретения

Всесоюзное aii o-производственттое объецинение Союзтурбогаз (73) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

ТУРБОМА ШИНЫ

Изобретение относится к области турбомашиностроения.

Известен опорный поцшипник скольжения турбомашины, содержащий корпус и установленные в нем вклацыши (1>.

Оцнако известный поцшипник не обла цает цостаточной несущей способностью на высокик и низких оборотах.

Бель изобретения - повышение несущей способности поцшипника.

Указанная цель постигается тем, что в корпусе по обе стороны от вкладышей выполнены кольцевые канавки, в которык размещены упоры и поворотные втулки, каждая из которых имеет эксцентричную оси канавок внутреннюю поверхность и выступ на наружной поверхности, и к канавкам подключен источник смазочной жидкости.

На фиг. 1 изображен опорный поцшипник скольжения, продольный разрез на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Опорный поцшипник скольжения турбомашины соцержит корпус 1 и установлен

2 ные в нем вкладыши 2. В корпусе 1 по обе стороны от вкладышей 2 выполнены

l кольцевые канавки 3, в которых размешаны упоры 4 и поворотные втулки 5, каждая из которых имеет эксцентричную оси канавок 3 внутреннюю поверхность и выступ 6 на наружной поверхности, и к канавкам 3 подключен источник смазочной жицкости. Выступ 6 входит в паз 7, в котором выполнены каналы 8 и 9. о

Поцшипник установлен на валу 10 турбома шины.

При работе турбомашины на пониженных оборотах, когца подъемной силы

35 поцшипника скольжения недостаточно цля предотвращения контакта . вала10 с материалом вклацышей 2, поворотные втулки 5 повернуты так, что создают дополнительную поцъемную силу за счет того, что нижняя часть внутренней по верхности поворотных втулок 5 нахоцится на оцном уровне с нижней частью внутренней поверхности вкладышей 2.

3 9О

При повышении оборотоь .". у;; у 5 поворачивают таким образом, что внутренние поверхности втулок 5 располагаются в нижней части подшипника ниже уровня внутренней поверхности вкладыша 2.

Поворот втулок 5 осуществляют путем подвода смазочной жидкости от ис.= точника давления в паз 7 по каналу Ь или 9 go установки выступа 6 на упор 4.

Поворот втулок 5 можно осуществлять например, на угол 120 одного вкладыша 2 по ходу вращения вала 10 другого - в противоположном направлении, что позволяет повысить виброустойчивость, т. е. опора становится многоклиновой.

Таким образом, изобретение позволяет повысить несущую способность подшипника.

7278 4

Формула изобретения

Опорный подшипник скольжения турбома.пины, содержащий корпус и установленные B нем вкладыши, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения несущей способности, в корпусе по обе стороны от вкладышей выполнены кольцевые канавки, в которых размещены а упоры и поворотные втулки, каждая из которых имеет эксцентричную оси канавок внутреннюю поверхность и выступ на наружной поверхности, и к канавкам подключен источник смазочной жидкости. Я

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. доброхотов В. L . Нагнетатели природного газа, M., Недра", 1972, с. 34

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4