Система измерения детонации в двигателях с искровым зажиганием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Соцкалкстнчвсикк

Респубики

О 11 И С А Н И Е „,9О7291

ИЗОБРЕТВН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 25. 06. 80 (21) 2945341/18-21 (51)М. Кл.

F 02 P 17/00 с присоединением заявки М—

1Ъвударотваеый комитет

СССР ив аалан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23. 02. 82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02.82 (53) УДК 621 43,,044(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. 0. Покровский и О. А. Борисов

Московский автомеханический институт ( (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ

С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретнее к системам измерения детонации по вибрациям стенки цилиндра в двигателях с искровым зажиганием, и может использоваться при исследовании детонационной стойкости топлива, при исследовании требований двигателя к детонационной стойкости топлива, в системах измерения детонации, применяемых для управления углом опережения зажигания с обратнои связью по критерию детонации.

Известны системы измерения детонации по вибрациям стенки цилиндра, содержащие датчик вибраций, импульсов запуска блока управления и блок измерения. Блок управления расположен между датчиком вибраций и блоком измерения и предназначен для отделения полезного сигнала от помех, не связанных с процессом сгорания(!).

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система измерения детонации по вибрациям стенки цилиндра. Датчик виб" раций, установленный на двигателе, вырабатывает сигнал, пропорциональный вибрациям стенки цилиндра. В моS мент разряда свечи зажигания формирователь импульсов запуска блока управления формирует импульс, который запускает блок управления и сигнал с датчика вибраций проходит в бпок

1О измерения. Длительность пропускания сигнала соответствует сектору поворота вала двигателя, на котором осуществляется процесс сгорания (обыч15 но 70-90о поворота вала) q) .

Однако синхронизация процесса измерения с моментом разряда свечи зажигания в известной системе приводит к тому, что при изменении угла опережения зажигания положение сектора поворота вала, на котором измеряется детонация, перемещается относительно верхней мертвой точки сжатия и относительно индикаторной

907291

2$ формула изобретения

Система двигателях содержащая ных датчик ния и блок мирователь

3 диаграммы. Эти перемещения сектора приводят к неизбежным погрешностям при измерении детонации по вибрациям стенки цилиндра.

Цель изобретения - повышение

5 точности измерения детонации путем устранения погрешностей измерения, связанных с перемещением гектора поворота вала двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в систему измерения детонации в двигателях с искровым зажиганием, содержащую последовательно соединенные датчик вибраций, блок управления и блок измерения, формирователь импульсов запуска, введенны логический элемент 2И,двухвходовый триггер и формирователь синхроимпульсов, выход которого подключен к одному входу триггера, другой вход

N которого подключен к блоку управления, а выход триггера соединен с одним входом логического элемента

2И, второй вход которого подсоединен к выходу формирователя импульсов.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма его работы.

Система состоит из размещенного на двигателе датчика 1 вибраций, зо блока 2 управления, блока измерения, логического элемента 2И 4, размещенного на высоковольтном проводе cseчи зажигания формирователя синхроимпульсов, формирователя 6 импульсов запуска, двухвходового триггера

7 ° "а временной диаграмме представ-. лены сигналы 8-11 на выходе датчика

1 вибраций; сигнал 12 на выходе формирователя 5 синхроимпульсов,сигнал 13 на

40 . выходе триггера 7,сигналы 14-16 на выходе формирователя 6 импульсов запуска, сигнал 18 на выходе логического элемента 2И 4; сигнал 19 с датчика 1 вибраций, поступающий

45 на вход блока 3 измерения.

Система работает следующим образом.

Датчик 1 вибраций при работающем двигателе вырабатывает сигнал 8, состоящий из сигналов 9 и 10 (помех), не связанных с процессом сгорания, и полезного сигнала 11, подлежащего измерению. В момент разряда на свече зажигания формирователь 5 синхроимпульсов вырабатывает одиночный сигнал 12, который поступает íà соединенный с формирователем вход триггера 7. и опрокидывает его. На выхоф де триггера 7 и на входе соединенного с ним логического элемента 2И 4 появляется сигнал 13 высокого потенциала. В момент прохождения поршнем верхней мертвой точки такта сжатия формирователь 6 импульсов запуска блока 2 управления вырабатывает сигнал 15 в виде импульса, который поступает на второй вход логического элемента 2И 4, при этом, поскольку на первом входе логического элемента 2И 4 высокий потенциал, на выходе его появляется сигнал 15, который запускает блок 2 управления.

Блок 2 управления обрабатывает и в течение определенного сектора поворота вала двигателя пропускает полезный сигнал 17 с датчика вибраций на вход блока 3 измерения. После поворота вала двигателя на заданный угол блок 2 управления формирует импульс 17, который поступает на вход триггера, соединенный с блоком управления. Триггер 7 переводится в исходное состояние и высокий потенциал на его выходе и соответственно на первом входе логического элемента 2И 4 пропадает. Это препятствует ложному запуску блока управления в момент прохождения поршнем верхней мертвой точки такта выпуска, так как в отсутствие высокого по" тенциала на первом входе логического элемента 2И он не пропускает импульс 16 с формирователя 6 импульсов запуска на вход блока 2 управления.

Предлагаемая система позволяет стабилизировать положение сектора угла поворота вала двигателя, на котором измеряется детонация, относительно верхней мертвой точки сжатия и индикаторной диаграммы независимо от изменения угла опережения зажигания. В свою очередь, это приводит к устранению погрешностей измерения детонации, связанных с изменением положения сектора,и повышает точ" ность измерения детонации. измерения детонации в с искровым зажиганием, последовательно соединен" вибраций, блок управлеизмерения, а также форимпульсов запуска, о т

907291 d входов логического элемента 2И, вто рой вход которого подсоединен к выходу формирователя импульсов запуска.

5 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с

I целью повышения точности измерения детонации путем устранения погрешностей измерения, связанных с перемещением сектора поворота вала двигателя, в нее введены логический элемент 2И, двухвходовый триггер и формирователь синхроимпульсов, выход которого подключен к одному входу триггера, другой вход которого подключен к блоку управления, а выход триггера соединен с одним из

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 4133475, кл.123117Д, 1979.

2.Un metodo guantitativo ai rilie-.

vo -della detonazione su Strata. "АТА" 1971, 24, Н 1, 907291

Составитель А..Борэиков

Редактор В.Иванова Техред Л. Пекарь Корректор О. Билак

Заказ 551/45 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4