Автомат разгрузки насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реснубпик

ОПИСЛМИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,> 967391 (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву— (22)Заявлено02.06.80 (21) 2932082/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82 ° 61оллетень М 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (5i) N. Кл.

F 04 В 49/02

Гаеударстеаецй кеметет

СССР. ао делам еаабретеекй я етерытяй (53) УДК 621. 225 (088.8) (72) Автор изобретения

Е,Ф.Бордачев (71) Заявитель (54) АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА

Изобретение относится к объемному. гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах машин и механизмов.

Известен автомат разгрузки насоса, содержащий клапан включения с подпружиненным управляющим поршнем и командной полостью, клапан разгрузки, установленный в канале, сообщающем напорную гндролинию со сливной, и управляющий поршень для прижатия клапана разгрузки к era седлу, командная полость которого связана с напорной гидролинией через дроссель, а со сливной — через клапан включения )13.

Недостатком известного автомата разгрузки являются его ограниченные функциональные возможности, обусловленные его нестабильными характеристиками в широком диапазоне расходов рабочей жидкости.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что клапан разгрузки и его уп,равляющий поршень подпружинены в противоположных направлениях, а командная полость клапана включения связана со сливной гидролинией.

На чертеже представлена конструктивная схема автомата разгрузки насоса.

Автомат разгрузки насоса содер16 жит клапан 1 включения с поджатой пружиной 2, управляющим поршнем -3 и командной полостью 4, клапан 5 разгрузки, установленный в канале

6, сообщающем цапорную гидролинию

7 со сливной 8 и управляющий поршень

9 для прижатия клапана разгрузки 5 к его седлу 10, командная полость

ll которого связана каналом 12 с напорной гидролинией 7 через дроссель 13, а со сливной 8 — через клапан 1 включения. Клапан 5 разгрузки и его управляющий поршень 9 отжаты. пружинами 14 и l5 в противо90 положных направлениях, а командная полость 4 клапана включения связана со сливной гидролинией 8. Пру а ной )6 клапан 1 включения прижат к толкателю 17, жестко связанному с поршнем 3 и не доходит до седла 18 .

Лвтомат разгрузки насоса работает следующим образом.

При отсутствии расхода рабочей жидкости клапан 5 разгрузки прижат к седлу 10 пружиной 14, а управляющий поршень 9 отжат пружиной !5 в верхнее (по чертежу) положение.

При появлении расхода рабочей жидкости клапан 5 приоткрывается и с помощью пружины 14 поддерживает давление холостого хода. С появлением расхода в сливной гидролинии 8 возникает давление, которое воздейс гвует на управляющий поршень 3, и обжимая пружину ?, обеспечивает клапану 1 возможность для перемещения в сторону седла !8 под действием пружины )б. Клапан 1 отделяет командную полость 11 управляющего поршня 9 от сливной гидролинии 8.

Рабочая жидкость, поступающая в командную полость 11 из напорной гидролинии 7 по каналу 12 и через дроссель 13, перемещает поршень 9 до упора в клапан 4 разгрузки и прижимает последний к седлу 10, отделяя напорную гидролинию 7 от сливной

8 и обеспечивая подъем давления в ней до рабочего.

Время работы гидросистемы при давлении холостого хода зависит от сопротивления дросселя 13, После прекращения движения рабочей жидкости давление в сливной гидролинии 8 падает до нуля и поршень

3 под действием пружины 2 перемещается вниз, нажимая толкаT åëåì 17 на клапан 1, который, открываясь, соединяет командную чолость 4 и соединенную с ней через дроссель 13 и канал 12 напорную гидролинпю 7 со сливной гидролинией 8.

Происходит сброс давления в командной голости 1) и в напорной гидролинии 7. Поршень 9 под действием пруц ны 15 перемещается в крайнее

73О!

4 верхнее положение, а клапан 5 после сброса давления прижимается к седлу 10. Таким образом, устроиство проходит в исходное положение и готово к повторному запуску.

Для упр вления сбросом давления из гидросистемы использовано давление в сливной гидролинии. Это позволяет не устанавливать дополнитель-!

О ный дроссель в напорной гидролинии и тем самым не вносить дополнительных потерь давления, что позволяет повысить К!1Д гидросистемы.

Величина давления холостого хода поддерживается клапаном 5 на одном уровне, так как он работает в режиме предохранительного клапана и мало зависит от проходящего через него расхода. Это позволяет расширить функциональные возможности предлагаемого устройства и повысить стабильность характеристик, таких, как время работы с давлением холостого хода и величины этого давления.

Формула изобретения

Автомат разгрузки насоса, содержащий клапан включения с подпружиненным управляющим поршнем и командной полостью, клапан разгрузки, установленный в канале, сообщающем напорную гидролинию со сливной, и управляющий поршень для прижатия клапана разгрузки к его седлу, командная полость которого связана с напорной гидролинией через дроссель, а со слив—

40 ной — через клапан включения, о т

H Й лью расширения функциональных возможностей, клапан разгрузки и его управляющий поршень подпружинены в противоположных направлениях, а командная полость клапана включения связана со сливной г щролинией.

Ис точники информации, принятые во внимание 1IpH экспертизе

1. Авторское свидетельство 00 P ! - 477255, кл. F 04 Б 49/02, 1973.

Сводная гидролинир

Составитель Б.1Цтыков

Редактор Б.Иванова Техр д Ж. Кастелевич Корректор 0.Билак

Заказ 553/45 Тираж 671 Ilодписное

БН!11 ПИ осударственного комитета СССР

У по делам изобретений и открытий !

130 35,:1îñêíà, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIDI "lla гент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4