Насосный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
<Ä 9073
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.80 (21) 2949712/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) . Кл.
1 04 D 13/06
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7 (53) УДК 621 671 (088.8) йо делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.02.82 (72) Авторы изобретения
Б. А. Алексеев, И. В. Волошинов, "I. В. Дронов и
Московский автомобильный завод им. И. (Производственное объединение (71) Заявитель (54) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в насосных агрегатах гидроприводов.
Известен насосный агрегат, содержащий основной насос с ротором, вращающимся в подшипниках, размещенных в масляных ваннах, имеющих подвод жидкости, и вспомогательный струйный насос, к которому подведен канал возврата жидкости (1) .
Недостатком насосного агрегата является то, что при его работе подшиники ротора не промываются рабочей жидкостью.
Это может привести к преждевременному выходу из строя подшипников, а следовательно, и всего насосного агрегата.
Наиболее близким к изобретению является насосный агрегат, содержащий основной насос, ротор которого установлен на подшипниках, размещенных в масляных ваннах, и вспомогательный струйный насос со всасывающей полостью и каналом возврата масла (2) .
Однако насос имеет низкую надежность, обусловленную возможностью перегрева подшипников из-за большого теплопровода.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поста вленна я цель дости гается тем, что масляные ванны связаны со всасывающей полостью струйного насоса.
На чертеже схематически показан насосный агрегат.
Агрегат содержит основной насос 1, ротор 2 которого установлен на подшипниках 3 и 4, размещенных в масляных ваннах
5 и 6, и вспомогательный струйный насос 7 со всасывающей полостью 8 и каналом 9 возврата масла, причем масляные ванны
5 и 6 связаны со всасывающей полостью 8 струйного насоса 7.
Насосный агрегат работает следующим
1s образом.
Полость всасывания основного насоса 1 соединена с баком (не показан), а полость нагнетания — с гидросистемой (не показана).
При включении насосного агрегата масло из бака поступает в масляные ванны 5 и
6, откуда отсасывается струйным насосом 7 через канал 9.
Таким образом обеспечивается принудительная промывка подшипников 3 и 4, 91) 7 4(15
Формула изобретения
Составитель В. Бойцов
Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец
Заказ 554146 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4 что значительно улучшает их условия работы.
Насосный агрегат, содержащий основной насос, ротор которого установлен на подшипниках, размещенных в масляных ваннах, и вспомогательный струйный насос со всасывающей полостью и каналом возврата масла, oтли шгои4ийея тем, что, с цельк) у вслии llll5l падсжности работы, ма ляные ванны сIIH 54 III>l 5 0 HI асываюгцеH IJo. Iol Tblo сTPyÉного насоса.
Источники информации, принятые во внигчание при экспертизе
1. 11атспт C.ША Хо 3795510, кл. 415
170А, 1971.
2. Инструкция Ilo эксплуатации «Автомобиль 3 ИЛ вЂ” 131, его модификацииъ М., «Машиностроение», 1973.