Пневматический привод подачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()907322 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2940856/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 15 В 15/22

Гооудорствеиный комитет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УД К 621. 285 (088.8) llo делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Пришвин, А. Д. Шестаков, Д. А. Демидо

А. П. Филин и Б. В. Харчен (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ПОДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмогидравлическим приводам столов металлорежущих станков.

Известен пневматический привод пода.— чи, содержащий размещенные в общем корпусе пневмоцилиндр и гидробуфер, каждый из которых содержит поршень и шток, причем шток пневмоцилиндра жестко соединен с платформой, взаимодействующей с гидробуфером посредством ограничительных упоров (1).

Недостатком привода является то, что регулировочный упор длины хода расположен между пневмоприводом и исполнительным механизмом, что затрудняет эксплуатацию и ухудшает надежность привода.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что шток гидробуфера выполнен полым, а платформа снабжена стержнем, установленным в полости штока гидробуфера, при этом ограничительные упоры установлены на стержне по обе стороны поршня гидробуфера.

На фиг. 1 представлен пневматический привод подачи, общий вчд; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — пневмогидравлическая схема привода.

Пневматический привод подачи содержит размещенные в общем корпусе 1 пневмоцилиндры 2 и 3 и гидробуфер 4. Пневмоцилиндры 2 и 3 поршнями 5 и 6 со штоками 7 и 8 разделены соответственно на полости

9 — 12. Штоки 7 и 8 соединены с платформой 13. Гидробуфер 4 поршнем 14 с полым штоком 15 разделен на полости 16 и 17.

Платформа снабжена стержнем 18 с ограничительными упорами 19 и 20, установленным в полом штоке 15. Упоры 19 и 20 размещены на стержне 18 по обе стороны поршня 14. Упор 20 является регулируемым и снабжен контргайкой 21.

Пневмогидравлическая схема привода включает в себя кран 22 ручного включения подачи воздуха, воздушный фильтр-влагоотделитель 23, редукционный клапан 24, манометр 25, реле 26 давления, маслораспылитель 27.

Далее воздух попадает в электромагнитный переключатель 28, подающий воздух в полости 9 — 12 пневматических цилиндров

2 и 3 через дроссели 29 и 30.

907322 тромагнитного переключателя 28 воздуха.

При этом полости 11 и 12 пневмоцилиндров

2 и 3 соединяются с атмосферой, а воздух под давлением подают в полости 9 и 10.

Происходит быстрое опускание (отвод).

Скорость быстрого опускания можно регулировать при помощи дросселя 30.

Быстрое опускание происходит до тех пор, пока упор 19 не дойдет до штока 15.

Масло из полости 17 через дроссель 32 назо зз

Гидравлическая часть схемы состоит из гидробуфера 4, дросселей 31 и 32, пополнительного бачка 33 и подпружиненного плунжера 34, предназначенного для компенсации объемных изменений масла вследствие утечек или изменения температуры. Дроссели

29 — 32 снабжены установленными параллельно им обратными клапанами 35 — 38 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При включении электромагнитных переключателей 28 воздуха воздух подают в полости 11 и 12 пневмоцилиндров 2 и 3.

Происходит быстрый подвод. Скорость быстрого подвода регулируют при помощи дросселя 29. Быстрый подвод происходит до соприкосновения упора 20 в полый шток 15 поршня 14 гидробуфера 4. Масло из полости 16 гидробуфера 4 начинает вытесняться через дроссель 31 в пополнительный бачок ЗЗ, а в полость 17 масло начинает засасываться из пополнительного бачка 33 через открывшийся клапан 38 дросселя 32.

Происходит рабочая подача, скорость которой можно регулировать при помощи дросселя 31. При достижении платформой

13 верхнего положения срабатывает элек- 2 трический конечный выключатель (не показан), подающий сигнал на срабатывание элекчинает выжиматься в пополнительный бачок 33, а в полость 16 начинает засасываться из пополнительного бачка через открывшийся клапан 37 дросселя 31. Происходит замедленное опускание до тех пор, пока платформа 13 не примет положения, показанного на фиг. 1. В этом положении срабатывает второй электрический конечный выключатель (не показан), подающий сигнал на возврат электромагнитного переключателя 28 воздуха в исходное положение.

Скорость замедленного опускания можно регулировать при помощи дросселя 32.

Подпружиненный плунжер 34 компенсирует объемные изменения масла с целью устранения возможности образования в системе вакуума или повышения давления.

Формула изобретения

Пневматический привод подачи, содержащий размещенные в общем корпусе пневмоцилиндр и гидробуфер, каждый из которых содержит поршень и шток, причем шток пневмоцилиндра жестко соединен с платформой, взаимодействующей с гидробуфером посредством ограничительных упоров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шток гидробуфера выполнен полым, а платформа снабжена стержнем, установленным в полости штока гидробуфера, при этом ограничительные упоры установлены на стержне по обе стороны поршня гидробуфера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., «Машиностроание», 1972, с. 303, рис. 251 б.

907322

Составитель М. Стыскин

Редактор А. Ши шк и на Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 555/46 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4