Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
F 16 J 1/08
Гооударстваннвй квинтет
СС.СР оо делам изобретений н открытий
Опубликовано 23.02.82 Бюллетень № 7 (53) УДК621.43-242 (088.8) Дата опубликования описания 23.02,82 (72) Авторы изобретения
Н. М. Сторчевой, В. С. Холоденко н Г. Ф. Сокур
I
Киевский автомобильно-дорожный институт ий. 60-летия
Великой Октябрьской социалистической революции
/,, (7! ) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ
Изобретение относится к двигателестроению н может быть использовано в качестве поршня двигателя внутреннего сгорания. . Известен поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо (1).
Однако устройство имеет недостаточный съем масла с зеркала цилиндра и, как следствие, его большой расход и увеличенный нагар на зеркале цилиндра.
Известен также поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное
1О кольцо и выполнены дренажные отверстия, соединяющие кольцевую канавку с внутренней полостью поршня (2).
Недостатком поршня является возможность заброса масла в канавку при обратном ходе
15 поршня за счет сил инерции через дренажные отверстия.
Пель изобретения — уменьшение расхода масла и уменьшение нагара.
Поставленная цель достигается тем, что в отверстиях установлены втулки, торцовая поверхность которых выступает над внутрен ней поверхностью поршня.
На чертеже изображен предлагаемый поршень, продольный разрез.
В поршне 1 выполнена кольцевая канавка
А под маслосъемное кольцо и дренажные отверстия, в которых с наклоном установлены втулки 2 и 3, торцовая поверхность которых выступает над внутренней поверхностью
Б поршня 1. Втулки 2 и 3 соединяют канавку А с внутренней полостью В поршня 1..
Устройство работает следующим образом.
При движении поршня 1 от верхней мертвой точктт вниз на первой части хода, когда силы инерции направлены вверх, и на второй части хода поршня, когда силы инерции направлены вниз, масло под действием этих сил инерции устремляется соответственно по втулкам 2 и 3 во внутреннюю полость В поршня 1 и выливается иэ втулок 2 и 3 на внутреннюю поверхность Б поршня 1. При изменении направления действия снл инерции масло, которое осталось во втулках 2 и 3, возвращается в канавку А, а та часть масла, которая попала на внутреннюю поверхность
Составитель Д, Курдасов
Техред И. Гайду
Корректор А, Ференц
Редактор А. Шишкина
Заказ 558/47
Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Б поршня 1, возвратиться во втулки 2 и 3 не может и стекает в картер двигателя.
Такое выполнение поршня позволяет снизить расход масла и, следовательно, уменьшить нагар на зеркале цилиндра, что в целом увеличивает долговечность двигателя.
Формула изобретения Поршень, в кольцевой канавке которого установлено маслосъемное кольцо и выполнены дренажные отверстия, соединяющие коль-, !
907326 4 цевую канавку с внутренней полостью поршня, отличающийся тем,что, с целью уменьшения расхода масла и уменьшения нагара, в отверстиях установлены втулки, торцовая поверхность которых выступает над внутренней поверхностью поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Авторское свидетельство СССР И 4716, кл. F 16 J 1/08, 1928.
2, Авторское свидетельство СССР N 228375, кл, F. 16 J 1/08, 1969,