Способ автоматического регулирования теплового режима колосникового холодильника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 662790 (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947880/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 23.02.82 (51) М. К .
F27 D 19/00
Гасударственные кфмлтет
СССР (53) УДК 697.971 (088.8) лв делам нзебретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения
В. К. Савчков, А. Д. Кацман, В. И. Шидлович и В.
Ленинградский ордена Ленина политехнический и им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА КОЛОСНИКОВОГО ХОЛОДИЛЬНИКА
Изобретение относится к производству строительных и других материалов во вращающихся печах с колосниковым холодильником, например, в цементной промышленности.
По основному авт. св. № 662790 известен способ управления расходом общего и аспирационного воздуха в зависимости от температуры клинкера и разрежения в головке печи, по которому измеряют температуру и число ходов решетки, ток нагрузки двигателя привода, определяют разность между температурой, током и соответствующими им допустимыми значениями, определяют по статическим зависимостям для каждой из разностей величину необходимого из-менения числа ходов решетки, выбирают из полученных величин наибольшую и изменяют число ходов решетки на выбранную величину (1) .
Однако увеличение температуры или тока до величины, выходящей за пределы рабочего диапазона из-за неисправности датчиков, вызывает увеличение числа ходов решетки до максимального. Это приводит к увеличению выше допустимой величины температуры клинкера на выходе холодильника, так как клинкер не успевает охлаждаться. Такое изменение скорости решеток неверно, так как оно произведено по неправильно измеренной величине. Если из-за неисправности датчиков температуры или тока их значения уменьшились, то может уменьшиться число ходов решетки, в результате чего истинные значения температуры и тока могут превысить допустимые зна1о чения. В результате может возникнуть прогар решетки или перегрузиться двигатель привода решетки. При перегрузке двигатель перегревается и момент останавливается, что создает аварийную ситуацию.
Цель изобретения — повышение качества управления.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительно определяют среднее значение числа ходов решетки и отклонение текущего числа ходов решетки от среднего, задаго ют верхнюю и нижнюю границы значений для температуры решетки и тока нагрузки двигателя, сравнивают текущее значение температуры и тока нагрузки с их верхней и нижней границами и, при выходе за за907377 данные границы, в число величин необходимого изменения числа ходов решетки, из которых выбирают наибольшую, добавляют отклонение числа ходов решетки от среднего и исключают необходимое изменение числа ходов, определенное по параметру, вышедшему за заданные границы.
Сущность способа заключается в следующем.
Для обнаружения недостоверного измерения параметра, например из-за отказа датчика, необходимо использовать факт выхода измеренной величины за заданные границы. Эти границы должны быть несколько шире, чем диапазон возможного изменения параметра. Их определяют в результате наблюдения за изменением параметра в процессе эксплуатации.
При недостверности измерений температуры решетки или тока нагрузки приводного двигателя решетки невозможно обеспечить режим, максимизирующий возврат тепла и поддерживающий температуру решеток и ток двигателей привода решеток в допустимых пределах. По предлагаемому способу в этом случае ограничиваются в процессе управления уменьшенным диапазоном изменения числа ходов решетки, при котором ток двигателя привода не превышает заданного уровня и обеспечивается достаточное охлаждение колосниковых решеток.
Перегрузка двигателя привода и перегрев колосниковой решетки обычно возникают при минимальном числе ходов решетки.
Поэтому при неисправности датчика тока нагрузки двигателя или датчика температуры решетки нельзя допускать уменьшения числа ходов решетки ниже уровня, при котором температура решетки и ток двигателя привода еще остаются в-допустимых пределах при любых возмущениях режима. Обычно за такой уровень может быть принято среднее число ходов решетки в номинальном режиме, так как возможное отклонение возмущающих воздействий относительно номинального режима в сторону увеличения невелико и, следовательно, изменения тока и температуры также незначительны.
Ограничение в сторону уменьшения числа ходов при неисправности датчиков обеспечивается в результате дополнительного учета отклонения ходов решетки от среднего, в числе величин из которых выбирается наибольшая. Чтобы неисправность, приводящая к ложному увеличению показаний датчика, не вызывали увеличения числа ходов решетки и не нарушала процесса охлаждения, в предлагаемом способе необходимое изменение числа ходов решетки, определяемое по параметру, вышедшему за заданные границы, исключается из числа величин, среди которых выбирается наибольшая.
Способ осуществляется следующим образом.
Измеряют температуру и число ходов колосниковой решетки, ток нагрузки двигателя привода. Определяют диапазон их из- менения, среднее число ходов решетки в номинальном режиме, отклонение текущего числа ходов решетки от среднего.
Задают верхнюю и нижнюю границы изменения тока нагрузки двигателя и температуры решетки. Если все параметры лежат между верхним и нижним граничными значениями, то осуществляется управление чис14,лом ходов решетки по известному способу.
При выходе за границы тока нагрузки двигателя привода величина необходимого изменения числа ходов решетки, рассчитанная по току, исключается из числа величин, среди которых производится выбор наибольшей, а вместо нее добавляется отклонение числа ходов решетки от среднего.
Формула изобретения
SO
3s зю
2s
ЗВ
as
° o
Сравнивают отклонение числа ходов от. среднего и необходимое изменение, рассчитанное по температуре решетки, выбирают наибольшую из этих величин. Если наибольшим является необходимое изменение, то изменяют число ходов на эту величину. Пусть наибольшее изменение отрицательно. Это означает, что на предыдущем интервале вре-. мени число ходов решетки выше среднего.
Только в этом случае отклонение числа ходов от среднего отрицательно; Число ходов решетки уменьшается, пока отклонение не становится нулевым, т. е. число ходов достигает среднего значения, или пока необходимое изменение не становится положительным и число ходов не начинает снова увеличиваться. Аналогично, если неисправен датчик температуры колосниковой решетки, то выбор осуществляется между отклонением чйсла ходов от среднего и необходимым изменением числа ходов, определенным по отклонению от допустимого значения тока нагрузки двигателя. Тем самым повышается надежность работы холодильника при неисправности датчиков температуры решеток и тока нагрузки привода. Дополнительный эффект состоит в облегчении условий труда обслуживающего персонала за счет сокращения интервалов ручного управления холодильником.
Способ автоматического регулирования теплового режима колосникового холодильника по авт. св. № 662790, отличающийся тем, что, с целью повышения качества управления, дополнительно определяют среднее значение числа ходов решетки и отклонение текущего числа ходов решетки от среднего, задают верхнюю и нижнюю границы значений для температуры решетки и тока нагрузки двигателя, сравнивают текущее значение температуры и тока нагрузки с их
907377
Составитель В. Алекперов
Редактор А.Шишкина Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн
Заказ 572 49 Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 верхней и нижней границами и, при выходе за заданные границы, в число величин необходимого изменения числа ходов решетки, из которых выбирают наибольшую, добавляют отклонение числа ходов решетки от среднего и исключают необходимое изменение числа ходов, определенное по параметру, вышедшему за заданные границы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
s № 662790, кл. F 27 D l9/00, 1976.