Рычажно-весовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсини
Соцналистнчвсини
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
907400 (6l ) Донолнительное к авт. санд-ву (5l)N. Кл.
G 01 G 1/38
F 16 Н 21/00 (22) Заавлено 28. 05. 80 (21) 2950756/10-10 с присоединением заявки йи
3ЪсударстпанныН квинтет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 23. 02. 82. бюллетень Рй 7
Я,ата опубликовании описании 25.02.82 по делам иасбретеннй и стирытий (53) УДК 681,269 (088.8) (72) Авторы изобретении
С. А. Кручинин, Н.Е. Вакатов, В. и И. А. Кручинин
Государственный институт по проектиров заводов "Гипрометиз" (71) Заявитель
ых (54) РЫЧАЖНО-ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к производству средств уравновешивания и измерения веса и может быть использовано в приборостроении, в машиностроении и других областях промышленности, где применяются рычажные устройства с подвижным уравновешивающим грузом.
Известны самобалансирующие автома" тические весы, в которых лента намотанная на два ролика, установленных
10 с воэможностью вращения, служит разновесом (lf.
Однако известные весы не обеспечивают достаточного быстродействия при установке уравновешивающего момента, когда незначительному перемещению груза соответствуют значительные приращения момента.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являются рычажные весы, содержащие подвижной уравновешивающий груз, установленный на одно из плеч коромысла и привода. Уравновешивание производит. ся перемещением груза по коромыслу с помощью привода, выполненного в виде ленты, соединяющей цилиндр и уравновешивающий груз.
Скорость установки уравновешивающего момента в этом устройстве высокая til .
Однако в этом случае точность уравновешивания недостаточна, так как при наматывании ленты на барабан получается значительное перемещение груза, приходящееся на один оборот барабана. Эти перемещения определяются длиной окружности барабана.
Кроме того, снижают точность уравновешивания упругие свойства троса . и зазоры в роликовых опорах.
Цель изобретения - повышение точности установки уравновешивающего момента при сохранении достаточного быстродействия.
Указанная цель достигается тем, что в рычажно-весовом устройстве, содержащем установленные на одно иэ
3 90 плеч коромысла подвижный уравновешивающий груз и привод в виде цилиндров и контактирующей с ними ленты, последняя установлена на цилинд"
pbl с возможностью перемотки, а урав" новешивающий груз подпружинен к одному из цилиндров через ленту.
Благодаря перемещению подвижного уравновешивающего груза лентой при ее перемотке с одного .цилиндра на другой достигается плавное перемещение груза, а следовательно, и плавное изменение уравновешивающего момента. Это происходит за счет малого приращения наматываемого слоя ленты за один оборот цилиндра, причем приращение равно толщине ленты.
Благодаря перемещению самой ленты при перемотке ее с одного цилиндра на другой достигаются минимальные перемещения массы ленты; при этом плавно изменяется уравновешивающий момент.
В зависимости от исполнения устt .. .ройства приращения величины момента от перемещения ленты могут вычитаться из приращений величины момента от перемещения груза или складываться с ними. Этим достигается возможность установления величины уравновешивающего момента с необходимой степенью точности.
На фиг. 1 показано устройство, общйй вид, разрез; на, фиг. 2 — то же, второй вариант.
Рычажное устройство содержит коромысло 1, на конце которого расположен подвижной уравновешивающ и груз 2. Два груза,.выполненных в виде цилиндров 3 и 4, установлены с возможностью вращения. На цилиндры намотана лента 5. Груз постоянно поджат пружиной 6 к ленте, намотанной на цилиндр.
Рычажное устройство работает следующим образом.
Для увеличения уравновешивающего момента вращают цилиндр 4. Лента 5 наматывается на цилиндр 4 и увеличивает уравновешивающий момент, т.е. сама лента играет роль подвижного уравновешивающего груза. ОдновреФормула изобретения
Рычажно-весовое устройство,содержащее установленные на одно иэ плеч коромысла подвижный уравновешивающий груз и привод в виде цилиндров и контактирующей с ними ленты, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки уравновешивающего момента, лента установлена на цилиндры с возможностью перемотки, а уравновешивающий груз
® подпружинен к одному из цилиндров через ленту, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент Японии 44-30331, кл. 102 F 68, 1969.
2. Патент Японии N 50-7943, кл. 108 F 2, 1975 (прототип).
7400 4 менно и груз 2, поджатый пружиной 6 к ленте на цилиндре 3, увеличивает уравновешивающий момент. При наматывании ленты на цилиндр 3 происхо" дит уменьшение уравновешивающего чомента. В обоих случаях происходит суммирование приращения момента от перемещения ленты и от перемещения груза.
to В втором варианте (Фиг.2) груз 2 и пружина 6 расположены между цилиндрами. При вращении цилиндра 4 лента наматывается на него и увеличивает уравновешивающий .момент. Одновременно груз. перемещается в сторону цилиндра 3, уменьшая при этом уравновешивающий момент. При наматывании ленты 5 на палец 3 груз 2, перемещаясь в сторону цилиндра 4, увещ личивает уравновешивающий момент, а лента 5 уменьшает его, т.е. происходит вычитание приращения уравновешивающего момента от перемещения ленты из приращения того же момента
И от перемещения груза.
Предлагаемое рычажное устройство
1 позволяет упростить точность установ.ки уравновешивающего момента, особенно в устройствах с большими массами зв подвижных уравновешивающих грузов.
907400
Составитель М. Гулевич
Техред А.Семач Корректор И. Шароши
Редактор А. Шандор филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 578/50 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5