Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистнческни
Ресттубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii,907409 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву N 540170 (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2928443/27-11 с присоединением заявки,% (28) Приоритет
II5l }м. Кл.
6 01 1 5/13
В 63 В 9/00
В 63 Н 1/14
Государственный комитет ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.02.82, Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 23.02.82 (5э} УДК 629.12:
: 532,582.5.037, .001.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. С. Горяпский. В. С. Григорьев и P. А. Балейшие-.-==---Калининградский технический институт рыбной проМышленности и хозяйства (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению, судоремонту, а именно, к устройствам для испытания двигательно-движительного комплекса судна, По основному авт. св. N 540170 известно устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащее плавучую камеру с балластными цистернами и проемом в передней части и потокогаситель в виде горизонтальных струенаправляюших каналов внутри плавучей камеры, которая снабжена выпускными гасящими решетками, перпендикулярными к горизонтальным струенаправляюшим каналам. Кроме того, указанное устройство выполнено с расположенным у проема в передней стенке плавучей камеры трубопроводом для подачи воздуха к движителю и регулирования его работытт/.
Однако недостатком данного устройства является то, что при испытании в известном устройстве судов с небольшой осадкой небольшим заглублением испытываемого гребного винта под свободную поверхность воды в ряде случаев наблюдаются прорывы атмосферного воздуха к гребному винту, приводящие к сильным пульсациям нагрузки на винте и на двигатель. Это относится к испытаниям двитательно-движительного комплекса на тяжелых режимах заднего хода.
Цель изобретения — расширение диапазона возможных испытательных нагрузок пугем обеспечения устойчивой работы комплекса на режим заднего и переднего хода.
Для этого устройство снабжено дополнительными боковыми решетками, установленными между потокогасителем и боковыми стенками камеры.
На фиг. 1 изображена ансопометрическая проекция устройства; на фиг. 2 — схематическое изображение устройства, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— график, иллюстрирующий результаты экспериментов.
Устройство для испытания двигательнодвижительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит плавучую камеру 2 с проемом в передней части. В камере 2 установлен потокогаситель 3, выпол907409 побы компенсивается о тато шо большим.
° и их шеI ровать отрипате лыгое влияние гасящ ре ток 5 и 6. и введении дополнительТаким образом, при введени а аются прорывы атрешеток 7 предотвраща ных винт и о сбемос е ного воздуха к гребному у абота испытываемого печивается устойчивая ра ота и боед- п ельного комплекса при ра одвигательно- движител ь тев ре жимах переднего и д за него ходов. де горизонтальных струенаправляненный в вид ше4 и выпускных гасящих ре ющих каналов и к 4, 5 и 6, перпендикулярных к к каналам ток и
2 асположены дополнител ьиые боВ камере рас ч пото
7 установленные междч ковые решетки
3 и боковыми стенками камеры когасителем и е е 2 между потокогасителем и
В камере ме ен т бопровод 8 ней стенкой нкой камеры размещен тру к ижителю и регулиро для подачи воздуха к дви, 16 вани я его работы. тво аботает следуП едлагаемое устроиство р
P жимах пе kg об азом.
При работе устройства в ре во ы от работающего движинего хода струи воды от р IS теля набегают на гасящ ре я ие щетки 5и 6по етки 7, каналам, а за
4 атем на боковые решетки ф ми ют стационарные которые совместно формиру с подъемом свободциркчляционные течения не г ебного винта. ной поверхности в раионе гр ст ойства в
При работе предлагаемого ус р поток от гребного винрежимах заднего хода и та набегает на боковые решетки 7 и затем, ся е шетки 5 и 6 по каналам 4 тель. )три этом г возвращается на движит л . р м г щи е ешетки и
5 6 понижают уровень жидкоста. Однако создаварайоне гребного винта. ти в ра та. о оказыемый боковыми б ми решетками 7 подл р
Ф о р м у л.а и з о р б етения ь "ство для испытания двигательностройство са с дна по авт, св. ижительного комплекс у движи ающееся тем, N 540170,îòëè÷à ющ апазона возмож- . что, с целью расширения ди х наг зок п ем обеспеченых испытательных нагрузок п и боты комплекса на режимах ния устойчивои ра е его хода, оно сна жено б доползаднего и переднего х новлен-. нительными боковыми ре шетками, устано ителем и боковыми ными между потокогасит стенками камеры.
Источники информации, п ринятые во внимани р е п и экспертизе о СССР У 5401 70, 1, Авторское свидетельство кл. G 01 1 5/13, 24.05.72 (прототип). ил 401 фиа2
Редактор А. 111андор
Заказ 580/51
Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е. Кудрявцева
Техред Л.Гаврылешко Корректор А, Гриценко