Сопло для установок пневматического транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 90753

Класс 8le, 66

СССР -" Л,и;фф ф

1 " -:- =. ..-....„. Ь

:.-, „,/,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЧ

M. С. Рыскин

СОПЛО ДЛЯ УСТАНОВОК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРА Н С ПОРТА

Заявлено 5 мая 1950 г. за № 417495 в Гостехннну СССР

COlIJIB J,. I8 УCTBHOBOK IIHQBKIBTH IQCKOCO TPBHCI10flTB C нием эжектирующего действия струи воздуха известны. Они состоят из двух смежных камер. в одну из и:>горых, снабженнук> щелью, подается воздух. Такие сопла обладают недостатком, заключающимся в том, что слеживающийся материал плохо засасывается в трубопровод.

B описываемом сопле, с целью аэрирования засасывасмого материала, смежные камеры выполнены в виде двух соосных, входящих один в другой, конических патрубков с пористыми стенками. Наружный патрубок выполнен двухстенчатым с внешней металлической стенкой и в его полость подведен сжатый воздух.

На чертеже изображен разрез сопла для пневмотрацспортпых установок.

Сопло монтируется FIB -, забирающем конце трубопровода пнсвмотранспортной установки, йред11азначенной для забора цемента (илн иного пылевидного материала), например из трюма баржи, поднятия его на нужную высоту, трансг1ортирования по трубе до места разгрузки и выдачи в емкость. Сопло состоит из двух усеченных конусов, скрепленных один и другом. Конус 1 имеет большее основание 2, выполненное из воздухонепроницаемого материала. Боковая поверхность 3 конуса 1 изготовлена из пористого материала (керами1еского или иного). В малое основание конуса 1 вмонтирована сужающаяся коническая трубка 4.

Конус 1 размещен внутри второго конуса 5 с колы .евым промежутком между ними. Конус 5 имеет двойную стенку, из которых ооращенная внутрь стенка 6 изготовлена из пористого материала (керами1еского или иного), а наружная стенка 7 сделана из листовой стали.

Полость между стенками 6 и 7 герметически отделена от наружной атмосферы. Конус 5 переходит .в цилиндр 8 н в виде труоопровода поднимается вверх на нужную высоту и опускает< я orïcI;I" и растру№ 90753 бом в бункер, силос или иную емкость, в которую производится пер егр узка м атер и ал а.

Трубой 9 к соплу подведен сжатый воздух, подаваемый в конусы1 и 5. Сопло опускается в сыпучий материал, подлежаший перегрузке.

Сжатый воздух с большой скоростью протекает по трубке 4 и создает вокруг нее разрежение, вызывающее засос сыпучего материала в кольцевой промежуток между конусами.

Одновременно воздух, проникающий сквозь пористые стенки 3 и 6, аэрирует засосанный материал, он приобретает текучесть, прогоняется по трубе 8 в трубопровод для выдачи через раструб в емкость.

Для переноса сопла с места на место часть трубопровода может быть сделана из эластичного материала.

Предмет изобретения

1. Сопло для установок пневматического транспорта с использованием эжектирующего действия струи воздуха, выполненное в виде двух смежных камер, из которых в одну, снабженную щелью, подается воздух, отличающееся тем, что, с целью обеспечения аэрирования засасываемого материала, смежные камеры выполнены в виде двух соосных, входящих один в другой, конических патрубков с пористыми стенками.

2. Сопло по п. 1, отл и ч аю щ ее с,я тем, что наружный патрубок выполнен двухстенчатым, с внешней металлической стенкой и в полость его подведен сжатый воздух.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете п1иннетрон СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Инфориационно-издательский отдел. Поди. к пен. ЗО/Х-1959 г.

Объем О,17 и. л. Заказ 6511, Тираж 36О. Цена 25 коп.

Гор. Алатырь, типографии М 2 Министерства культуры Чувашской АССР.