Способ сборки подвижной системы электромагнитного реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2904270/24-07 с присоединением заявки №вЂ”

Н OI Н 49/00

Гасударственный номлтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.82

llo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316..56 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Ананьев и В. Ф. Лавренцов

Опытно-конструкторское бюро специальных радиотехнических систем при Новгородском политехническом институте (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОДВИ5КНОР1 СИСТЕМЫ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

Изобретение относится к релейной технике, в частности к технологии изготовления реле, якорь которых подвешен на гибком элементе.

Известен способ сборки подвижной системы электромагнитного реле, согласно которому в трубку якоря помещают гибкий элемент и клинья якоря, причем торцы клиньев находятся на уровне внутреннего торца трубки. Детали собранного узла по торцу соединяют пайкой. Якорь совмещают с цоколем так, чтобы гибкие элементы проходили внутри трубок цоколя, после чего вводят внутрь трубок цоколя клинья, цоколя до упора отогнутой частью в торец трубки. Для создания гарантированного зазора между торцами трубок якоря и цоколя оттягивают цоколь от якоря затем откусывают выступающие концы клиньев и гибкого элемента и соединяют их с трубкой цоколя пайкой (1).

Однако такой способ не позволяет достичь стабильности параметров подвесной системы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ, со2 гласно которому гибкий элемент и клинья фиксируют в трубке якоря с помощью шаблона, определяющего положение клиньев якоря относительно базовой плоскости якоря на вспомогательной детали. В третьем шаблоне выставляют расстояние между торцами клиньев якоря и цоколя и фиксируют клинья цоколя. на гибком элементе.

В четвертом шаблоне клинья цоколя и гибкий элемент укрепляют в трубке цоколя.

При реализации этого способа сборки из-за ограниченного объема трубок якоря и цоколя исключается возможность непосредственного наблюдения и контроля за взаимным расположением торцов клиньев якоря и зазором между торцами клиньев якоря и цоколя. Кроме того, затруднено непосредственное базирование собираемых деталей. Поэтому для обеспечения номинального зазора между торцами клиньев якоря и цоколя возникает необходимость проведения ряда дополнительных сборочных переходов с использованием двух шаблонов.

Наиболее важные размеры — расстояние между торцами клиньев и их взаимное расположение выполняются в этих шабло907622

Формула изобретения

46

4s

se

И нах последовательно без достоверного контроля на каждой операции, что в условиях массового производства приводит к тому, что у части реле (эти реле невозможно выявить, не разрушая их) не обеспечивается номинальный зазор между торцами клиньев, и клинья якоря зажимают гибкий элемент на разном уровне.

Цель изобретения — повышение технологической стабильности и уменьшение трудоемкости технологического процесса сборки в условиях массового производства.

Поставленная цель достигается тем, что перед сборкой электромагнитного реле с якорем, установленным на упругой подвеске, состоящей из трубок якоря и цоколя, гибкого элемента и клиньев якоря и цоколя, клинья якоря и цоколя фиксируют на гибком элементе с помощью отдельного шаблона, определяющего взаимное расположение торцов клиньев и расстояние между торцами клиньев якоря и цоколя, а затем клинья якоря и цоколя соединяют с гибким элементом с наружной стороны.

Собранный узел устанавливают в трубках якоря и цоколя.

На фиг. 1 изображена подвижная система реле в сборе; на фиг. 2 — фиксация гибкого элемента с клиньями цоколя и якоря в шаблоне; на фиг. 3 узел, состоящий из гибкого элемента и клиньев якоря и цоколя в сборе; на фиг. 4 — подвижная система реле с якорем в шаблоне.

По данному способу можно собирать подвижную систему реле следующей констру кции.

Якорь 1 и подвижная контактная пружина 2 закреплены на трубке 3, изолированной от якоря. Якорь имеет плоскость 4, относительно которой ведется базирование при сборке. Через цоколь реле 5 проходит изолированная от него трубка 6. Цоколь имеет плоскость базирования 7 при сборке.

Внутри трубки 3 и 6 проходит гибкий элемент 8 и охватывающие его с двух сторон клинья 9 якоря и клинья цоколя 10. Торец трубки 3, гибкий элемент 8 и клинья 9 соединены между собой в точке 11, например сваркой. Торец трубки 6, другой конец гибкого элемента 8 и клинья 10 — в точке 12.

Сущность данного способа будет ясна при рассмотрении сборки подвижной системы реле РПС вЂ” 32.

Гибкий элемент 8 устанавливают в отверстие шаблона 13 (фиг. 2). Со стороны глубокого отверстия вставляют клинья цоколя и устанавливают опорную поверхность 14. Гибкий элемент 8 поджимают до упора с поверхностью 14. С противоположной стороны устанавливают клинья 9 якоря, ориентированные плоской частью вверх, до упора в поверхность 15 комбинированной плоской частью вверх, до упора в поверхность 15 комбинированной прокладки 16.

26

2Ю зе

4

Затем плоские концы клиньев 9 и 10 крепят на гибком элементе 8, например, сваркой в точках 17 и 18, после чего шаблон разнимают и извлекают собранный узел.

С помощью этого шаблона устанавливается заданное расстояние 19 между торцами клиньев. Это расстояние, а также смещение торцов 20 клиньев якоря и цоколя на собранном узле можно легко проконтролировать.

Одновременно устанавливается заданное расстояние от торца гибкого элемента до внутренних торцов клиньев якоря или цоколя.

Собранный узел устанавливают в отверстие другого шаблона 21 (фиг. 4) до упора с поверхностью 22. Затем на клинья 9 якоря сверху устанавливают якорь 1 плоскостью 4 на плоскость 23 шаблона так, чтобы клинья 9 прошли внутри трубки 3 якоря 1, на котором установлена контактная пружина 2. Затем торцы гибкого элемента 8, клинья 9 и трубки 3 соединяют, например, сваркой в точке 11.

В процессе этой работы обеспечивают определенное положение торцов клиньев 9 и 10 внутри трубки 3 относительно плоскости якоря. Сборка якоря и uoêoëÿ с соединением клиньев цоколя и гибкого элемента с трубкой цоколя 6 в точке 12, например, сваркой проводятся по способу и в шаблоне, примененном в прототипе.

Использование данного способа сборки подвижной системы реле по сравнению с существующим способом позволяет повысить стабильность процесса сборки за счет сокращения размерной цепи, определяющей взаимное расположение клиньев цоколя и якоря, возможности визуального контроля этого расположения, а также снизить трудоемкость за счет сокращения количества сборочных операций.

Способ сборки подвижной системы электромагнитного реле с якорем, установленным на упругой подвеске, состоящей из трубок якоря и цоколя, гибкого элемента и клиньев якоря и цоколя, в соответствии с которым положение якоря и цоколя на упругой подвеске фиксируют в шаблонах, отличающийся тем, что, z целью повышения стабильности технологического процесса сборки, до соединения упругой подвески с якорем и цоколем гибкий элемент и клинья упругой подвески собирают и скрепляют на шаблоне, определяющем расстояние между внутренними торцами клиньев якоря и цоколя и их взаимное расположение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технологический процесс Цоколь

РС66!5075, РС6 615.096, РС6 615.113.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 526967, кл. Н Ol Н 49/00, 1974 (прототип) .

907622

Редактор П. Коссей

Заказ 603/61

Составитель Г. Свентуховский

Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4