Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.08.79 (21) 2801934/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
Н 02 Р 3/12
Гвсударственный квмнтет
СССР (53) УДК 621.313. . 2-59 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 05.03.82 ло делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
Ю. В. Чечеткин и Г. Н. Бойко 32 . 9
Специальное конструкторское бюро биофизи аппаратуры (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Э,ЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике.
Известно устройство динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее управляемый преобразователь, к которому подключен якорь электродвигателя (1) .
Однако это устройство имеет сложную схему и невысокую надежность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенные через замыкающий контакт к выводам якоря электродвигателя две параллельные тормозные цепи, одна из которых выполнена в виде резистора, а вторая— в виде тиристора, соединенного своим управляющим электродом с выходом блока контроля, причем торможение обеспечивается с .помощью двух параллельных тормозных цепей (вторая цепь шунтирует первую при уменьшении контролируемого параметра до определенного уровня) (2).
Недостатками известного устройства являются сложность блока контроля, а также низкая надежность, обусловленная наличием дополнительного источника питания для блока контроля.
Цель изобретения — упрощение и повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что блок контроля выполнен в виде параллельно соединенных порогового элемента .и релаксационного генератора, общие точки которых подключены к силовым электродам тиристора, а выход релаксационного генератора соединен с входом порогового элемента.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит управляемый преобразователь 1, ключевой элемент (реле) 2 с замыкающим 3 и размыкающим 4 контактами, электродвигатель 5, первую тормозную цепь — резистор 6, вторую тормозную цепь — тиристор 7, пороговый элемент 8, релаксационный генератор 9 и кнопку 10 торможения.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии якорь электродвигателя 5 подключен через койтакт 4 к уп907744
Формула изобретения
Составитель В. Поспелов
Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Ко Г. О
Заказ 612/67
Т орректор . гар ираж 719 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ра вляемому преобразователю 1, при этом обеспечивается двигательный режим электропривода. При нажатой кнопке 10 включается тормозной режим, срабатывает реле 2, контакт 3 замыкается, а контакт 4 размыкается. Ток, индуцируемый ЭДС якоря электродвигателя 5 замыкается через контакт 4 и резистор 6. Пока величина напряжения на резисторе 6 превосходит значение срабатывания порогового элемента 8, последний шунтирует вход релаксационного генератора 9, не позволяя ему возбудиться. При снижении скорости электродвигателя уменьшается значение ЭДС, вызывая тем самым уменьшение тока якоря, а следовательно, и тормозного момента.
Когда напряжение на резисторе 6 становится ниже значения срабатывания порогового элемента 8, последний перестает шунтировать вход релаксационного генератора
9, генератор возбуждается и включает тормозной тиристор 7.
При этом тиристор 7 шунтМ фе; резистор
6, уменьшая сойротивление цеп .и якоря 5 и увеличивая тем самым ток, а следовательно, и тормозной момент. При этом обеспечи.вается более эффективное торможение. Г1осле того,; как сопротивление цепи якоря 5 снижается до тока удержания тиристора 7, последний включается и после отпускания кнопки 10 электропривод готов для следующего разгона.
Предлагаемое устройство отличается простотой схемы и повышенной надежностью работы, так как блок контроля питается энергией тормозящегося электродвигателя и отпадает необходимость в наличии дополнительного источника питания.
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее подключенные через замыкающий контакт к выводам якоря электродвигателя две параллельные тормозные цепи, одна из которых выполнена в виде резистора, а вторая — в виде тиристора, соединенного своим управляющим электродом с выходом блока контроля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, блок контроля выполнен в виде параллельно соединенных порогового элемента и релаксационного генератора, общие точки которых подключены к силовым электродам тиристора, а выход релаксационного генератора соединен с входом порогового элемента.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 420064, кл. Н 02 P 3/08, 1974.
2. Патент ФРГ № 1538293, кл. Н 02 P 3/14, опублик. 09.12.76.