Устройство для управления электродвигателями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.80 (21) 2943312/24-07 . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Н 02 P 5/00
Государственный конлтет
СССР
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 621.316. .718.5 (088.8) ло делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
А.-Б. А. Килна, К.-А. Д. Кукянис и В. К. Прусаков"--(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аппаратах магнитной записи с автоматической регулировкой электродвигателей, каждый из которых установлен в боковом узле.
Известен привод для аппарата магнит-, s ной записи, содержащий транспортирующий механизм с приводом катушек, кинематически связанных с электродвигателями постоянного тока, блок магнитных головок, блок управления, электрически связанный с электронными ключами, включенными между двигателями и зажимом источника питания (1).
Недостатком известного аппарата является низкая стабильность скорости движения носителя, что приводит к значительным погрешностям. записываемой информации, так как регулирование скорости осуществляется путем подключения подающего двигателя командами блока управления, не связанными с действительной скоростью носителя.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления электродвигателями, содержащее четыре электронных ключа, попарно подключенные одним коммутируемым выводом к якорям соответствующих электродвигателей, второй коммутируемый вывод одного ключа из каждой пары подключен к источнику питания, вторые коммутируемые выводы других ключей подключены к сумматору, один непосредственно, а другой через усилитель, выход сумматора подключен через фильтр низких частот к входу компаратора, другой вход которого подключен к клемме опорного напряжения, выход компаратора подключен к блоку управления, мультивибратор, выходы которого подключены к управляющим входам двух ключей одного электродвигателя (2).
Недостатком известного устройства является низкая стабильность движения носителя информации в широком температурном диапазоне, так как при уменьшении температуры увеличивается вязкость смазочного - материала в подшипниках двигателей, что приводит к увеличению торможения подтормаживающей катушки и уменьшению натяжения носителя подматывающей катушки и наоборот (прн увеличении температуры).
907746
Цель изобретения — улучшение стабилизации скорости.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены датчик температуры, инвертор, дополнительный мультивибратор и два дополнительных сумматора, первые входы которых подключены к датчику температуры, один непосредственно, а другой через инвертор, вторые входы сумматоров объединены и подключены к выходу блока управления, а каждый их выход подключен к соответствующему мультивибратору, выходы дополнительного мультиьибратора подключены к управляющим входам двух ключей другого двигателя.
На чертеже показана функциональная схема устройства для управления электродвигателями.
Электродвигатели 1 и 2 связаны с подтормаживающей 3 и наматывающей 4 катушками. Якори электродвигателей 1 и 2 подключены к электронным ключам 5 — 8.
Вторые входы электронных ключей 5 и 8 соединены с зажимом источника 9 литания, а выходы электронных ключей 6 и 7— с сумматором 10 непосредственно и через усилитель 11. Выход сумматора 10 подключен через фильтр 12 нижних частот к компаратору 13, второй вход которого соединен с выводом 14 датчика опорного напряжения, а выход через блок 15 управления — к первым входам сумматоров 16 и 17. Вторые входы сумматоров 16 и 17 подсоединены к датчику 18 температуры непосредственно и через инвертирующий каскад 19, а выходы — к управляемым мультивибраторам 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Управляемые мультивибраторы 20 и 21 вырабатывают импульсы, открывающие электронные ключи 5 и 8, через которые питающее напряжение через зажим 9 поступает на обмотки электродвигателей
1 и 2. В паузах между импульсами открываются электронные ключи 6 и 7, через которые напряжения противоэлектродвижущей силы двигателей, пропорциональные угловым скоростям двигателей, подаются на сумматор 10 непосредственно и через усилитель 11. Фильтр 12 нижних частот выделяет постоянное напряжение из входного сигнала, которое компаратором 13 сравнивается с опорным напряжением, подаваемым с вывода 14. При несоответствии входного напряжения компаратора 13 опорному значению блок 15 управления вырабатывает сигнал управления, подаваемый через сумматоры 16 и 17 на управляемые мультивибраторы 20 и 21.
Одновременно через сумматоры 16 и 17 мультивибраторы 20 и 21 управляются и сигналом от датчика температуры. При уменьшении температуры скважносгь импульсов мультивибратора 20 уменьшается, что способствует уменьшению тормозящей силы подтормаживающей катушки с электродвигателем
1, а скважность импульсов мультивибратора
21 увеличивается, вызывая увеличение момента подматывающей катушки с электродвигателем 2. С увеличением температуры все происходит наоборот
1О
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение стабильности движения носителя, так как производится управление моментами электродвигателей в зависимости от вязкости смазочного материала в подшипниках при . изменении температуры окружающей среды.
Формула изобретения зо
Устройство для управления электродвигателями, содержащее электронные ключи, попарно подключенные одним коммутируемым выводом к якорям соответствующих электродвигателей, второй коммутируемый вывод одного ключа из каждой пары подключен к источнику питания, вторые коммутируемые выводы других ключей указанных пар подключены к сумматору, один — непосредственно, а другой через
3D усилитель, выход сумматора подключен через фильтр низких частот к входу компаратора, другой вход которого подключен к задатчику опорного напряжения, выход компаратора подключен к блоку управления, мультивибратор, выходы которого подключены к управляющим входам двух ключей одного электродвигателя, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения, в него введены датчик температуры, инвертор, дополнительный мультивибратор и два дополнительных сумматора, первые входы которых подключены к датчику температуры, один непосредственно, а другой через инвертор, вторые входы сумматоров объединены и подключены к выходу блока
45 управления, а каждый их выход подключен к соответствующему мультивибратору, выходы дополнительного мультивибратора подклЮчены к управляющим входам двух ключей другого двигателя.
50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 538408, кл. G 11 В 15/46, 1976.
2. Патент Франции № 2916714, кл. Н 02 P 5/06, 1974.
907746
Составитель А. Иванов
Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко аказ б! 3/68 Тираж 719 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4