Одноковшевый экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- №,с10809

Класс 84d, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Ш. Фонгауз

ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

Заявлено 5 апреля 1950 г. за Ме 415591 в Гостехнику СССР

Рабочим органом одноковшового экскаватора является ковш, правильное соединение которого с рукоятью и с подъемным тросом имеет большое значение для работы и содержания в исправности экскаватора.

Соединение ковша с рукоятью осуществляется таким образом, что они образуют единый жесткий элемент экскаватора. При равномерной нагрузке на режущую кромку ковша рукоять испытывает изгиб, В тех же случаях, когда нагрузка по режущей кромке ковша распределяется неравномерно, например, при черпании с одновременным поворотом или при появлении неожиданного сопротивления, в рукояти наряду с изгибом появляется кручение. Это часто приводит к поломке рукояти.

При больших перекосах ковша или его перегрузке часто выбывают из строя напорный механизм, механизм пбворота или подъема ковша.

Описываемая конструкция предохраняет основные узлы одноковшового экскаватора от повреждений, вызываемых указанными причинами.

Особенность конструкции состоит в том, что ковш присоединен к рукояти экскаватора с возможностью ограниченного поворота и подвешен к подъемному тросу с помощью устройства, выключающего работу напорного, поворотного и подъемного механизмов, в случае перекоса илн перегрузки ковша.

На фиг. 1 изображено соединение ковша с рукоятью, вид сбоку; на фиг. 2 — соединение в плане; на фиг. 3 — соединение с торца в разрезе по АА.на фиг. 1; на фиг. 4 — деталь крепления; на фиг. 5 — дегаль в разрезе 1-./на фиг. 4 и на фиг. 6 и 7 — устройства для выключения поворотного, напорного и подъемного механизмов ковша в двух проекциях.

Ковш 1,соединен с рукоятью 2 экскаватора с возможностью ограниченного поворота. Для этого ковш с рукоятью сопряжен шаровым шарниром 8 и двумя цилиндрическими шарнирами 4, расположенными на задней стенке ковша.

Шарниры 4 могут перемещаться в направляющих 5, имеющих формы дуг, описанных радиусом из шарового шарнира 3. Хвостовик б шарнира 3 соединен с рукоятью винтовой стяжкой 7, что дает возможность изменять угол наклона ковша к рукояти. № 90809

Такое соединение ковша с рукоятью предохраняет ее от поломок, Для предотвращения поломки напорного, поворотного и подъемного механизмов экскаватора ковш подвешивается к подъемному тросу при помощи устройства, выключающего указанные механизмы в случае перекоса или перегрузки ковша.

На фиг. 6 и 7 показана подвеска ковша к подъемному тросу 8.

Ролик 9 вращается на оси, закрепленной в обойме 10 с коромыслом 11, на концах которого подвешены угловые рычаги 12. Одно плечо каждого рычага 12 связано посредством шарнирных тяг 18 и 14 с ковшом, а второе — co штоком 15 пружинного амортизатора 16.

Шток амортизатора шарнирно соединен с рычагом 17 и тягой 18 концевого выключателя 19.

Для предохранения от повреждения головных роликов 20 при подъеме ковша, на обойме 10 установлен упорный рычаг 21. Короткое плечо этого рычага связано рычажной передачей с выключателем 22 и ри вода подъема ковша.

При подъеме ковша в верхнее предельное положение упорный рычаг 21 приходит в соприкосновение с головным роликом 20 и размыкает выключатель 22 и электрическую цепь привода подъема ковша.

Описываемый способ позволяет предохранить основные узлы экскаватора от повреждений, повысить коэффициент использования экскаваторов и удлинить срок его службы.

Предмет изобретения

1. Одноковшовый экскаватор, отличающийся тем, что ковш его присоединен к рукояти с возможностью ограниченного поворота и подвешен к подъемному канату посредством устройства, выключающего механизмы: напорный, поворота и подъема ковша, в случае перекоса последнего, 2. Форма выполнения экскаватора по п. 1, о тл ич а ю ща я с я тем, что для ограничения поворота ковша сопряжение его и рукояти осуществлено тремя шарнирами, расположенными в вершинах равнобедренного треугольника на задней стенке ковша таким образом, что два нижних кольцевых шарнира могут перемещаться в направляющих по дугам, описанным радиусом из третьего шарового шарнира.

3. При экскаваторе по пп. 1, 2 применение устройства для выключения механизмов напорного, поворотного и подъема в случае перекоса или перегрузки ковша, о т л и ч а ю щ е г о с я применением коромысла, несущего на концах угловые рычаги, связанные с одной стороны с ковшом и с другой — с пружинами амортизаторами, штоки которых через рычажные системы воздействуют на концевые выключатели.

4. Устройство для выключения привода подъема ковша, с целью предохранения от повреждения головных роликов, о т л и ч а. ю щ е е с я применением поворотного упорного рычага, связанного с концевым выключателем привода подъема ковша.