Сборная колонна железобетонных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 90821

Класс 37о, Де ; ыь,;арф gV

@лтц тц,. ВФЧ1Щ а 11 4 1

hLR4gq gg я 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. M, Онуфриев и М. С. Финкельштейн

СБОРНАЯ КОЛОННА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КАРКАСОВ

Заявлено 8 мая 1950 г. за ¹ 417713 в Гостехнику СССР

Известно, что сопряжение сборных железобетонных колонн осуществляется обычно посредством стыковых соединений двух типов — с гибкой арматурой и с арматурой из прокатных профилей. Это затрудняет и задерживает монтаж конструкций из-за необходимости применения болтовых соединений или сварки.

В предлагаемой конструкции сопряжения колонн эти недостатки отсутствуют благодаря тому, что на обоих концах колонны к арматуре привариваются уголки, выпущенные из бетона и входящие один в другой при монтаже. К выпущенным уголкам на одном конце колонны привариваются поперечные стержни, а на другом конце устраивается бетонный выступ, в который упираются поперечные стержни стыкуемого элемента.

Такая конструкция стыка колонн дает возможность вести монтаж без немедленной сварки и этим ускорить его, На фиг, 1 изображено сопряжение сборной колонны, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Сопряжение сборной колонны состоит из двух частей — верхней 1 и нижней 2 и осуществляется выпуском четырех неравнобоких уголков 8.

Выпуски уголков осуществляются так, чтобы одни уголки входили в другие с зазором 2 — 3 лм. В толще бетона колонны уголки соединены между собою полосами листового железа, к которым приваривается рабочая арматура элемента, чтобы придать стыку и устанавливаемому элементу устойчивость при монтаже. В нижней части сопряжения предусмотрен специальный бетонный призматический выступ 4, а в верхней части — поперечные стержни 5. После установки элемент опирается стержнями 5 на бетонный выступ, а уголки 8, вошедшие один в другой, придают элементам устойчивое вертикальное положение. Затем уголки 8 свариваются без раскрепления элементов.

После сварки уголков по граням колонны устанавливаются 1цитки и стык заливается бетонным раствором через боковой паз 6. Монтаж конструкций можно вести, значительно опережая сварку стыков и замоноличивание. При необходимости пропустить сквозь стык поперечный соединительный железобетонный элемент (обвязочную балку или прогон) бетонный вы4"уй нижней части стыка заменяется поперечным стержнем 5. е., У

Предмет изобретения

1. Сборная колонна железобетонных каркасов, о тл и ч а.ю щ а яс я тем, что на обоих концах заранее заготовленных элементов колонны к арматуре приварены уголки, выпущенные из бетона и входящие один в другой при монтаже, причем на одном конце колонны к выпущенным уголкам приварены поперечные стержни, а другой конец колонны имеет в середине бетонный выступ, в который упираются поперечные стержни стыкуемого элемента.

2. Колонна по п. 1, отличающаяся тем, что в бетонном теле верхнего из стыкуемых элементов сделан боковой паз, через который стык после сварки выпусков заливается цементным раствором.

Фиг. f

Редактор В. М. Парнес Текред А. Л. Сосина Корректор Г. Е. Кудрявцева

Г!одп, к печ. 7.XII-60 г. Формат бум. 70 108 /,б Объем 0,17 и. л.

Зак. 10610 Тираж 220 Цена 25 коп.; с 1.1-61 r. — 3 кои.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.