Клапанный воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll H C A H M E,,„,908396

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.07.80 (21) 2969100/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 03 В 5/24

Гасударственный квинтет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 пв делам изобретений и вткрмтий (53) УДК 622.762..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Бондаренко, И. Ф. Кравцов, В. П. Мацнев

Государственный проектно-конструкторский

«Гипромашуглеобогащение» (71) Заявитель (54) КЛАПАННЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к конструированию приборов, основанных на использовании сжатого воздуха, а именно к воздушным пульсаторам клапанного типа, и может быть использовано для создания колебательного процесса в беспоршневых отсадочных машинах.

Известен пневмопривод отсадочной машины с клапанным воздухораспределителем, включающий корпус с расположенными вунтри него впускным и выпускным клапанами, закрепленными на одной оси и друг над другом и посредством штока соединенными с диафрагмами (1) .

Недостаток данного устройства — отсутствие возможности самопроизвольного перекрытия впускного отверстия, прекращающего поступление сжатого воздуха в воздушную камеру отсадочной машины в случае выхода из строя системы пневматического управления.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является клапанный воздухораспределитель, включаюший корпус, впускную камеру с входным отверстием для приема воздуха из коллектора и выпускным— для подачи воздуха в отсадочную машину, выпускную камеру с входным отверстием для приема воздуха из отсадочной машины и выпускным — для выброса воздуха в атмосферу, эластичные клапаны, закреплен5 ные на штоках с управляемыми баллонами (2) .

Недостатком данного воздухораспределителя является то, что.конструкция его не позволяет избежать потерь концентрата с отходами. обогащения при прекращении подачи сжатого воздуха в пневмобаллоны.

: Цель изобретения — предотвращение потерь концентрата при отключении системы управления.

Указанная цель достигается тем, что кла15 паны выполнены нормально закрытыми, при этом входное отверстие впускной камеры расположено над клапаном, размещенным внутри камеры над впускным отверстием.

На чертеже представлен клапанный воздухораспределитель, продольный разрез.

Кла пан ный воздухорас предел итель состоит из корпуса 1, в котором с помощью перегородок образованы впускная 2 и выпускная 3 камеры, а также перепускной канал 4.

В впускную камеру 2 через окно осуществ908396 ляется поступление сжатого воздуха из коллектора, а из выпускной камеры 3 он удаляется в атмосферу. В камерах имеется по одному отверстию, которые закрываются клапанами. В впускной камере отверстие расположено в нижней части, а в выпускной камере-в верхней части камеры.

В верхней плите корпуса 1 в направляющей перемещается шток 5 с закрепленным клапаном 6. Шток 5, в свою очередь, через крышку 7 крепится к пневмобаллону 8, который герметично закреплен к верхней плите корпуса. Для поступления сжатого воздуха в пневмобаллон и его удаления в атмосферу с помощью системы управления имеется в корпусе воздухопровод 9.

Клапанный воздухораспределитель работает следующим образом.

При отсутствии избыточного давления воздуха в пневмобаллонах от системы управления клапан со штоком находится в нижнем положении под действием веса подвижных частей и закрывает проходные яо отверстия в камерах 2 и 3 корпуса 1. При подаче сжатого воздуха от системы управления в пневмобаллоны 8 происходит перемещение штока 5 с клапанами 6 вверх и, следовательно, открытие проходных отверстий.

По заданной программе от системы управления попеременно то подается, то сбрасывается сжатый воздух с пневмобаллонов и таким образом осуществляется периодическая подача сжатого воздуха в воздушную камеру отсадочной машины и его удаление в атмосферу. Подача сжатого воздуха в воздушную камеру осуществляется из коллектора через впускную камеру 2 и нижнее проходное отверстие, при этом клапан открыт за счет подачи воздуха в пневмобаллон. Происходит подъем воды и постели в остадочном отделении машины. В данный момент в выпускной камере клапан закрывает верхнее отверстие. При сбросе воздуха из воздушной камеры в атмосферу 4О клапан во впускной камере 2 закрывает нижнее отверстие (воздух с пневмобаллона удален), а в выпускной камере наобо-рот верхнее проходное отверстие в выпускной камере открыто клапаном (в пневмобаллоне сжатый воздух) и воздух из воздуш- 4> ной камеры машины через канал 4 и верхнее отверстие удаляется в атмосферу. Происходит нисходящий ход в отсадочном отделении машины. В процессе работы герметичное закрытие отверстий впускным и выпускным клапанами осуществляется за счет избыточных давлений соответственно в коллекторе и воздушной камере. Затем цикл повторяется.

В момент, когда происходит отключение системы управления или в случае ее поломки, прекращается подача сжатого воздуха в пневмобаллоны. Оба клапана опускаются под действием веса подвижных частей вниз и закрывают проходные отверстия. Герметичное закрытие отверстия клапаном в впускной камере осуществляется за счет избыточного давления внутри камеры и таким образом исключается поступление сжатого воздуха в воздушную камеру машины и не происходит нарушение и перемешивание постели.

Применение данного устройства позволяет снизить потери ценных материалов с отходами обогащения отсадочных машин.

Формула изобретения

Клапанный воздухораспределитель, включающий корпус, впускную камеру с входным отверстием для приема воздуха из коллектора и выпускным — для подачи воздуха в отсадочную машину, выпускную камеру с входным отверстием для приема воздуха из отсадочной машины и выпускным — для выброса воздуха в атмосферу, эластичные клапаны, закрепленные на штоках с управляемыми пневмобаллонами, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь концентрата при отключении системы управления, клапаны выполнены нормально закрытыми, при этом входное отверстие выпускной камеры расположено над клапаном, размещенным внутри камеры над выпускным отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 212893, кл. В 03 В 4/00, 1966.

2. Самылин Н. Н. Наладка и регулировка отсадочных машин на углеобогатительных фабриках. М., «Недра», 1977, с. 57 — 58 (прототип).

908396 л сисщвии араЮлеж р рд уу Я 3оддушную икигру

ВОздД

Qg ffNl ктар фу,г 3 масдтф

Составитель П. Кожина

Редактор А. Мотыль Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 683/7 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4