Устройство управления приводом секции отводящего рольганга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Совкпенмк
Социалнстичоеник
Реелублин
О П И С А Н И Е 11 908451
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 30.06,80 (21) 2948005/22-02 с присоединением эаввкн М
В 21 В 37/00
9еуааретакннаке квинтет
COCCI
lo дмал взоеретенн11 и вткрытвй (23) Приоритет
Опубликовано 28. 02. 82. Бюллетень М 8
Дата опубликовании описания 28.02.82 (53) УДК621.7У.. 08(088.8) (72) Авторы нзо6ретения
В. X Карюков, Б.А. Поляков, А .Д. Белянский, Г.Н. Котлюба, A.È. Ивыдков и Ю.И. Пак
Липецкий политехнический институт и Новолипецкий металлургический завод (71) Заявители (541 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СЕКЦИИ
ОТВОДЯЦЕГО РОЛЬГАНГА
Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов.
Известно устройство управления приводом секции отводящего рольганга, состоящее из задатчика и регулятора скорости, причем выход задатчика скорости, общего для регуляторов скорости всех секций рольганга, соединен со входом регулятора скорости (1), Известное устройство обеспечивает синхронизацию скорости роликов отводящего рольганга со скоростью полосы, однако не обеспечивает надежную заправку переднего конца тонкой полосы в тянущие ролики и моталку, так как при транспортировании по отводящему рольгангу тонкой полосы на высокой скорости, к<1лебания ее переднего конца в вертикальной плоскости достигают значительных велиЧИН ТЕМ 6Of) bL
Цель изобретения - увеличение производительности стана и качества тонкой голосы за счет увеличения
У скорости прокатки и трансгортирования по отводящему рольгангу при обеспечении надежной заправки ее
1О переднего конца в тянущие ролики и моталку.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления приводом секции отводящего рольганга, 15 содержащее задатчик и соединенный с ним регулятор скорости, дополнительно введены логические элементы
И и НЕ, инвертирующий усилитель,датчики нали 1ия металла в моталке и на рольганге, причем выход последнего соединен с одним из входов. элемента И, другой вход которого соединен е выход,.м датчика наличия металла
908451
20 в моталке через элемент НЕ, выход элемента И соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирующий усили- S тель соединен с вторым входом регулятора скорости.
На чертеже дана блок-схема устройства.
Устройство содержит задатчик 1 скорости, ключ 2, датчик 3 наличия металла на рольганге. элемент Vi 4, элемент НЕ 5, датчик 6 наличия металла в моталке, инвертирующий усилитель
7, регулятор 8 скорости. 15
Устройство работает следующим образом.
При входе переднего конца полосы в поле зрения датчика 3 наличия металла на рольганге и отсутствии металла в моталке на выходе элемента И 4 появляется сигнал и открывается ключ 2. 8 результате сигнал от задатчика 1 скорости через инвертирующий усилитель 7 поступает с 25 обратным знаком на вход регулятора
8 скорости и складывается там с сигналом, поступающим от задатчика
1 скорости. При этом задание регулятору 8 скорости уменьшается, в ре- Зо зультате чего секция рольганга снижает скорость. Так как датчик наличия металла на рольганге установлен на определенном расстоянии от тянущих роликов (это расстояние определяется в процессе наладки устройства), то торможение полосы начинается до заправки полосы в тянущие ролики и моталку. В результате сил трения, возникающих между нижней поверх- gp ностью полосы и роликами рольганга, передний конец полосы прижимается к роликам, его вертикальные колебания резко уменьшаются и полоса плавно входит в тянущие ролики и моталку. При захвате полосы моталкой срабатывает датчик 6 наличия полосы в моталке, на выходе элемента НЕ 5 сигнал исчезает, отключаются элемент И 4 и ключ 2, сигнал от задатчика 1 скорости не проходит на вход инвертирующего усилителя 7, поэтому на .регулятор 8 скорости будет подаваться сигнал только от задатчика 1 скорости, т.е. скорость секции отводящего рольганга восстановится до заданной.
При прокатке следующей полосы цикл повторяется. Место установки датчика 3 наличия металла на рольганге и коэффициент инвертирующего усилителя 7 выбирают в процессе наладки устройства такими, чтобы обеспечит.ь гашение вертикальных колебаний переднего конца полосы к моменту его входа в тянущие ролики и в то же время не допускать черезмерного накопления полосы перед последней секцией за счет разности скоростей полосы и секции.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить произво1 дительность стана при прокатке тонких полос за счет увеличения скорости прокатки и транспортирования переднего конца по отводящему рольгангу и уменьшения аварийных простоев стана из-за застревания переднего конца в тянущих роликах и моталке, а также качество тонких полос по физико-механическим свойствам за счет увеличения температуры конца прокатки.
Формула изобретения
Устройство управления приводом секции отводящего рольганга,содержащее задатчик скорости, соединенный с входом регулятора скорости, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности стана и качества тонкой полосы, в него дополнительно введены логические элементы И и НЕ, инвертирующий усилитель, датчики наличия металла в моталке и на рольганге,причем выход последнего соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом датчика. наличия металла в моталке через элемент НЕ, выход элемента И соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирующий усилитель соединен с
1 вторым входом регулятора скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Beiheft "Antricbsteclmik und
Prozei3automati - sirui v in Uiitten—
und 1"а?пизх,en." — "Я я ел. — . ei tschrift", 1973, 47, А&1",апд. ОсйоЬсг.
s. 96-97
908451
Заказ 692/10
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130 35, Москва, ><-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель А. Сергеев
Редактор С. Тараненко Техред: A.Ñåìà÷ Корректор 5. Бокшан