Устройство для компенсации биения валков прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ< 908457

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски н

Соцыалыстыческык

Реслублык

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 13.06.80 (21) 2939949/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28. 02. 82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.02.82 (51)М. Кл.

В 21 В 37/08

3Ьеударетеенны11 квинтет

СССР ао денек нзобретеннй н атнрытнй (53) УДК 62! 771 ° .l3t08S.8) В.Е. Павшин, И.И. Эйдельман, В.Н. Хлопонин . и В.А. Ханхалов (72) Авторь1 изобретения

Карагандинский металлургический комбинат и Завод-ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ БИЕНИЯ ВАЛКОВ

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к техноло= гии прокатного производства,. преиму щественно к производству листа.

Наиболее близким к изобретению является устройство для компенсации биения валков прокатной клети, включающее установленные между подушками ъ валков гидроцилиндры с подвижным поршнем (11 .

Однако указанное устройство не обладает эксплуатационной надежностью и малой инерционностью при высоких скоростях прокатки металла на современных станах (например, 5-15 об/с), поскольку оно отрабатывает с помощью механического плунжера изменение давления рабочей жидкости в гидроцилиндрах при каждом обороте валка. При осевых нагрузках на валковый узел конструкция гидроцилиндров известного устройства способствует их заклиниванию, а также удержанию рабочих валков в перекошенном положении вследствие несжимаемости рабочей жидкости, подаваемой под большим давлением от нагнетающих устройств, что снижает стойкость подшипников валков и ухудшает разнотолщинность прокатываемых полос.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства, снижение его инерционности путем введения прослойки сжатого газа между подвижным поршнем и рабочей жидкостью.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для компенсации биения валков прокатной клети, включающее установленные между подушками валков гидроцилиндры с основанием и подвижным поршнем,снабжено источником сжатого газа, например азота, с которым, упомянутый

20 цилиндр соединен трубогроводом,снабженным дозирующим вентилем.

На чертеже схематически изображено поедлагаемое устройство.

908457 формула изобретения

Мтю г

ВНИИПИ Заказ 692/10 Тираж 842 Подписное

Филиал ППП Патент", r.Óêãoðñä, ул.Проектная,4

Устройство включает основание

1 гидроцилиндра, контактирующее с поверхностью 2 подушки прокатного валка. Подвижный поршень 3 гидроцилиндра отделен от рабочей жид- 5 кости 4 газовой прослойкой 5.

Устройство работает следующим образом.

Создание газовой прослойки обеспечивается после завалки прокатных 10 валков в клеть и подключения коммутационных трубопроводов подачей порции газа с помощью дозирующего ,вентиля 6 от источника сжатого газа, например азота. Далее при подаче 15 рабочего давления жидкости в гидроцилиндр при прокатке металла обеспечивается компенсация биения валков за счет упругости прослойки сжатого газа между подвижным поршнем и рабочей жидкостью. Отсутствие в устройстве механических средств регулирования обеспечивает высокую эксплуатационную надежность и малоинерционность. 25

Упругие свойства сжатого газа в совокупности со сферическим основанием гидроцилиндра и подушки валка использованы в устройстве для обеспечения самоустранения перекоса рабочих валков. Так, при перекосе рабочего валка относительно опорного, точка поверхности рабочего валка бежит по поверхности опорного валка не по окружности, а по обьемной кривой, при этом возникают уравновешивающие силы, которые реализуются в процессе прокатки за счет наличия степеней свободы гидроцилиндра вследствие упругого сжатия газа и самоцентрирования сферического основания.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить стойкость валковых узлов широкополосовых станов и уменьшить разнотолщинность прокатываемых полос.

Устройство для компенсации биения валков прокатной клети, включащее установленные между подушками валков гидроцилиндры с подвижным поршнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижейия инерционности путем введения прослойки сжатого газа между подвижным поршнем и рабочей жидкостью, оно снабжено источником сжатого газа, например азота, с которым упомянутый гидроцилиндр соединен трубопроводом, снабженным дозирующим вентилем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

496064, кл. В 21 В 37/08, 1974