Буксирное устройство автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социапистическик
Рвспубяик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СИИДИТИЛЬСТВУ ()908624 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13 12 ° 77 (21, 2553285/27- l 1 (5l)Nl. Кл. с присоединением заявки М
В 60 З 1/14
В 6О Р 3/Об
9кударстаанай квинтет
ЕЕЕР ао двлаи изабрвтекяй и открытий (23) Приоритет (53) УД К629. 114.
° 3 (088. 8) Опубликовано 28. 02. 82.Бюллетень J4 8
Дата опубликования описания 02.03.82 (72) Авторы изобретения
И. Д. Раб, Ю. В. Чубуков и В. Н. Воробец
Государственный автотранспортный нау оисследовательский и проектный институт . ТосавтотрансНИИпроект" (71) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОИОБИЛЕЙ
Изобретение относится к автотранспорту, а именно к устройствам, предназначенным для транспортировки автомобильных тягачей.
Наиболее близко к предлагаемому буксирное устройство автомобилей, содержащее закрепляемую на транспортируемом автомобиле опорную плиту со шкворнем для взаимодействия с седлом тягача (1 ).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко прикрепляемыми одними концами к раме транспортируемого автомобиля продольными балками для закрепления на других их концах упомянутой опорной плиты, причем балки прикреплены к опорной о плите под углом 6-8
На фиг. 1 изоГ>ражен автопоезд с буксирным устройствам автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку.
Буксирное устройство автомобилей состоит из рамы, выполненной в виде двух балок 1, соединенных по торцам и опорной плиты 2, снабженной шкворнем 3, двух косынок 4, воспринимающих боковые усилия и меющих для крепления отверстия, аналогичные отверстиям буксирных проушин, болтовых соединений 5 и стремянок 6.
Для обеспечения нормальных условий ведущий тягач 7 и ведомый тягач
8 снабжены страховочным троссом 9 и световым соединительным кабелем 10.
Устройство работает следующим образом.
На ведомом автопоезде закрепляют раму, выполненную из двух балок 1, соединенных по торцам, и опорной
20 плиты 2. Ведомый автомобиль S устанавливают таким образом, чтобы опорная плита 2 была примерно на уровне седельно"сцепного устройства ведущ»3 908 го тягача 7, и перемещают назад до тех пор, пока захваты седельно-сцепного устройства не зацепят шкворень
3 опорной плиты 2. Световая сигнализация блокируется. Во время движения поворот в горизонтальной плоскости происходит по линии взаимодействия двух опорных поверхностей устройств, а гибкость в вертикальной плоскости достигается эа счет шарнирного сое динения звеньев седельно-сцепного устройства. формула изобретения
Буксирное устройство автомоби" лей, содержащее эакрпеляемую на транспортируемом автомобиле опорную пли624 4 ту со шкворнем для взаимодействия с седлом тягача, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено жестко прикрепляемыми одними концами к раме транспортируемогоо а втомобиля продол ь ными балками для закрепления на других 4х концах опорной плиты.
2. Устройство по и. 1, о т л и
1в ч а ю щ е е с я тем, что балки прикреплены к опорной плите под углом
6-8 о.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Н 2530235, кл. В 60 P 3/06, 10. 10. 77 (прототип ).
Составитель 6. Траубер
Редактор И. Иихеева Техред А. Бабине Корректор В. Бутяга
Заказ 713/19 Тираж 5 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4