Устройство для автоматического торможения вагонов метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюэ Советсинк
Соцналястнчесннк
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()908628 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 08. 04. 80 (21) 2908429/24-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 28. 02. 82. Бюллетень М 8
В 60 1 15/20
В 60 Т 7/12
3Ьсудвретмкяы6 квинтет
СССР яв делен. кзобретеккй к открытия (53) УДК621.ЗЗ7. — 47(088. 8) Дата опубликования описания .0g.82
l0.À.3óáêîâ, В. И. Копытин и . Б ° Баумштейн (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54 } УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОХЕНИЯ
ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
Изобретение относится к электроподвижному составу и касается устройств торможения вагонов метроголитена.
Известно устройство для автоматического торможения вагонов метрополитена, содержащее блок автоматического управления поездом, первый выход которого подключен к первому входу электропневматического клапана, один
1О выход которого соединен с тормознои магистралью поезда, к которой подключены воздухораспределители, связанные с автоматическими выключателями торможения, через которые электрическая
35 магистраль торможения поезда к вагонным блокам торможения, выходы которых под::лечены к контрольной магистрали поезда, связанной со вторым входом электропневматического клапаHB .(1).
Недостатком данного устройства является возможность хотя бы кратковременного наложения пневматического тормоза на электрический, поскольку автоматический выключатель торможения отрегулирован на достаточно эффективное торможение. Это может привести к потере сцепления и заклиниванию колесных пар вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности устройства торможения.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено элементом И, первый вход которого связан с другим выходом электропневматического клапана, второй вход - со вторым выходом блока автоматического управления поезда, а выход - с электрической магистралью торможения поезда.
Кроме того, между вторым выходом электропневматического клапана и первым входом элемента И включен элемент задержки.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок 1 автоматического управления поездом, пер908628 формула изобрения
3 вый выход которого подключен к первому входу электропневматического клапана (ЭПК > 2, один выход которого - пневматический - связан с тормозной магистралью 3, воздухораспределители 4 и 5, связанные с тормозными цилиндрами 6 и 7, к которым подключены автоматические выключатели
8 и 9 торможения через которые электрическая магистраль 10 торможения з поезда подключена к вагонным схемам 1 1 и 12 торможения, выходы которых подключены к тяговым двигателям 13 и 14 и к контрольным приборам 15 и
16, связанным с контрольной магистралью 17, к которой также подключен второй вход клапана 2. Другойэлектрический - выход клапана 2 через элемент 18 задержки (задержка на отключение ) подключен к первому входу элемента И 19, второй вход которого подключен ко второму выходу блока 1 автоматического управления поездом, а выход элемента И 19 подключен к электрической магистрали 10 торможения поезда.
Устройство работает следующим о6разом.
Электропневматический клапан нормально возбужден. Тормозная магистраль поезда заряжена. На электрическом выходе клапана 2, а следовательно, и на первом выходе элемента И
19 присутствует потенциал логической "1". По команде на принудительное торможение на втором выходе бло3S ка 1 автоматического управления появляется сигнал логической "1", а на первом выходе блока 1 сигнал пропадает. При этом на каждом вагоне поез10 да собираются схемы 11 и l2 торможения,а возбуждение ЭПК 2 прекращается и он через определенный промежуток времени может отключиться. Однако, если до истечения этого отрезка времени электрические реостатные тор45 моза успевают прийти в действие с требуемой эффективностью, то по магистрали 17 в головной вагон поезда на второй вход клапана 2 вновь поступает сигнал íà его возбуждение. Тем самым отменяется предстоящее замещение электрического торможения пневматическим.
Отсутствие сигнала на возбуждение клапана 2 по контрольной магистрали приводит к его отключению и разрядке магистрали 3. 8оздухораспределители
4 и 5 вагонов срабатывают и наполняют воздухом цилиндры 6 и 7. Происхо- дит пневматическое торможение отключения клапана 2, что приводит к пропаданию сигнала на первом входе элемента И 19, а следовательно, и на его выходе, т.е. на магистралй 10 торможения. При этом на всех вагонах происходит заблаговременный разбор электрических схем 11 и 12 торможения, чем исключается наложение пневматического тормоза на электрический.
Элемент 18 задержки служит для согласования момента разбора электрических схем торможения с моментом начала вступления в действие пневматических тормозов.
Предлагаемое устройство позволяет по команде ЗПК производить не разбор электрических схем торможения, а осуществлять лавное замещение электрического торможения пневматическим в соответствии с темпом нарастания пневматического тормозного усилия.
Таким образом, уменьшается вероятность возникновения юза колесных пар, nовышается надежность и эффектив. ность торможения.
4.Уст ройст во для автомат ическо го торможения вагонов метрополитена, содержащее блок автоматического управления поездом, первый вход которого подключен к первому входу электропневматического клапана, один выход которого соединен с тормозной магистралью поезда, к которой подключены воздухораспределители, связанные с автоматическими выключателями тормо" жения, через которые электрическая магистраль торможения поезда подключена к вагонным блокам торможения, выходы которых подключены к контрольной магистрали поезда, связанной со вторым входом электропневматического клапана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом И, первый вход которого связан с другим выходом электропневматического клапана, второй вход - со вторым выходом блока автоматического управления поезда, а выход - с электрической магистралью торможения поезда.
2. Устройство по. п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что между вто5 90 рым выходом электропневматического клапана и первым входом элемента И включен элемент задержки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
8б28 6
l . Семерников И. Л. и Вишляков А. В.
Быстродействую„ая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. M., "Транспорт", 1970, с. 18-19.
Составитель Н. Беляков
Редактор И. Михеева Техоед M Рейвес Корвектор В. Бутяга
3àKà3 713/19 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11)ОЯ Иосква Щ-Я Раувская наб. л. 4Д
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4