Тормозной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В. М. Кульчицкий, И. Н. Лысый, И. Т. Прокопов, B. Н. Прудиус и В. H. Шморгун
Винницкий завод тракторных агрегатов им XXY съезду КПСС (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных систе м ах авто моб иле й, тракторов и друг их транспортных средств, а именно в управляющих элементах систем — в тормозных
5 кранах с механическим приводом.
По основному авт. св. No. 674947 известен тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впуск10 ной и выпускной клапаны, связанные между собой, и перецаточное устройство привода, состоящее из подвижного и упругого элементов, при этом с одной стороны диафрагмы образована полость управления
15 и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны— атмосферная полость, образованная корпусом и подвижным элементом, кроме того, корпусом и подвижным элементом
20 образована дополнительная полость, сообщенная с полостью управления. Выполнением подвижного элемента в виде поршня достигается уменьшение усилия управления (lf.
Однако чувствительность описанного крана, а следовательно, и выходные характеристики системы не удовлетворяют некоторым современным требованиям.
При изготовлении крана возникает ряд трудностей, связанных с обработкой корпуса, крышки и соблюдением соосности поршня.
Бель изобретения — повышение чувствительности крана.
Указанная цель достигается тем, что подвижной элемент передаточного устройства привода выполнен в виде дополнительной диафрагмы, закрепленной и корпусе, и штока, связанного с ней.
Целесообразно упругий элемент передаточного устройства привода выполнить в виде пружины н разместить ее межцу дополнительной диафрагмой и полым седлом.
На чертеже изображен тормозной кран, разрез.
9086
3
В корпусе 1 тормозного крана размещено передаточное устройство 2 привода, подвижной элемент которого выполнен в виде штока 3, закрепленного с одной стороны на дополнительной диафрагме 4.
В корпусе 1 закреплена диафрагма 5, удерживаемая в крайнем положении возвратной пружиной 6. На стержне 7 расположены впускной 8 и выпускной 9 клапаны. Полое седло 10 закреплено на 1в диаграмме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с клапаном 9. Упругий элемент передаточного устройства привода выполнен в виде пружины 11, размещенной между диафрагмой 4 и седлом 10.
Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12. С одной стороны диафрагмы
5 образована полость 13 управления, в с другой стороны — атмосферная полость щ
14, образованная корпусом 1 и диафрагмой 4 и связанная каналом 15 с атмосферой. Диафрагмой 4 и корпусом 1 образована дополнительная полость 16, сообщенная каналом 17 с полостью 13 управ-2g ления. Нвгнетвтельная полость 18 разобшенв с полостью 13 впускным клапаном 8. Передаточное устройство 2 привода связано с тормозной педалью 19.
Тормозной кран работает следующим Зй образом.
При торможении к педали 19 водитель прилагает усилие, которое передается на шток 3, При этом диафрагма 4 прогибается и через пружину 11 воздействует нв седло 10, в также прогибая диафрагму 5 и преодолевая усилие пружины 6, прижимает седло 10 к клапвчу 9, в результате чего прекращается сообщение полости 13 управления с полостью 14.
При дальнейшем продвижении штока 3 сжимается пружина 12 и открывается впускной клапан 8. Воздух из нагнетательной полости 18 поступает в полость
13 управления, где он воздействует на
45 диафрагму 5, противодействуя усилию, прилагаемому к штоку 3, и поступает далее к исполнительному тормозному механизму (не показан), а через канал 17в полость 16, Поступивший в полость 16 воздух, воздействуя на диафрагму 4, снижает часть усилия, прилагаемого к педали 19.
При снятии водителем усилия с педали j 9 сопротивление пружины 11 уменьшается. Давление воздуха в полости 13, управления и пружина 6 заставляют диафрагму 5 вместе с седлом 10 сдвинутся в верх. Под действием пружины 12 закрывается клапан 8. При этом открывается клапан 9 и воздух из полости 13 управления, полости 16 и исполнительного тормозного механизма через седло
10 поступает в полость 14, а оттуда по каналу 15 — в атмосферу. Осуществлено оттормвживание.
Таким образом, эа счет выполнения подвижного элемента в виде штока с одной стороны, закрепленного на диафрагме, повышается чувствительность крана, твк как уменьшается трение. Кроме того, упрошвется процесс изготовления крана, поскольку уменьшаются требования к точности обработки внутренней поверхности корпуса и соосности расположения его деталей, в также повышается унификация.
Фор мула изобретения
1. Тормозной кран по ввт. св.
No.674947,,о т л и ч в ю ш и и с я тем, что, с целью повышения чувствительности, подвижный элемент передаточного устройства привода выполнен в виде дополнительной диафрагмы, закрепленной в корпусе, и штока, связанного с ней.
2. Кран по и. l, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что упругий элемент передаточного устройства привода выполнен в виде пружины, установленной между дополнительной диафрагмой и полым седлом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
J4 674947, кл. В 60 Т 15/06, 1974.
908634
f7
9
17
Составитель B. Лясков
Редактор И. Михеева Техред А. Ач Корректор B. Бутяга
Заказ 713/19 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4