Инерционно-импульсное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1908645

Союз Сов втских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2177206/27 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 62 D 57/00

Гесударственнмй кемлтет (53) УДК 629.113. .012.049 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.82 ло делам нэобретеннй н еткрытий (72) Авторы изобретения

Б. Г. Валиев, А. Я. Колп, В.. ерзл Гков и З; И. Фискинд

3„,- . °(71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам высокой проходимости, в которых поступательное движение организуется путем преобразования импульсов массы, возникающих в генераторе механических колебаний.

Известно инерционно-импульсное транспортное средство, содержащее ходовую раму с генератором механических колебаний и опоры, выполненные в виде колес с муфтами свободного хода, причем генератор механических колебаний имеет неуравновешенную массу, вращающуюся в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси ходовой рамы (1).

Недостатком этого транспортного средства является низкая эффективность генератора механических колебаний, а также возникновение в нем вертикальных колебаний, передающихся ходовой раме.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является извеСтное инерционноимпульсное транспортное средство, содержащее раму с передними и задними неприводными колесами, и установленными на ней двигателем с источником его пита2 ния, генератором механических колебаний, главный вектор инерционной силы которого расположен в горизонтальной плоскости, и средствами поворота одной из пары колес (2).

Генератор механических колебаний этого транспортного средства выполнен в виде возвратно-поступательной массы, инерционные силы которой расположены на горизонтальной линии, параллельной продольной оси ходовой рамы. Это повышает эффективность генератора и исключает возникновение вертикальных колебаний.

Однако инерционные силы генератора полезно используются в одном, прямом направлении, в другом же — противополож1s ном, они блокируются тормозным устройством. Следовательно, не менее половины приложенной энергии бесполезно теряется.

Цель изобретения — повышение КПД путем использования каждого из противоположно направленных импульсов генератора .для организации поступательного движения.

Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-импульсном транспортном средстве, содержащем ходовую раму с пе908645

Формула изобретения редними и задними неприводными колесами, и установленными на ней двигателем с источником его питания, генератором механических колебаний, главный вектор инерционной силы которого расположен в горизонтальной плоскости, и средства поворота одной из пар колес, генератор механических колебаний установлен на раме так, что его главный вектор инерционной силы перпендикулярен продольной оси ходовой рамы, а средства поворота колес снабжены блоком синхронизации направления поворота с направлением главного вектора.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — схема движения транспортного средства, Транспортное средство состоит из ходовой рамы 1, на которой смонтирован генератор 2 механических колебаний, выполненный, например, в виде свободно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, у которого поршни 3 жестко прикреплены к ходовой раме 1,а блок 4 цилиндров подвижно, с возможностью возвратнопоступательного движения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси ходовой рамы 1. Средства 5 поворота колес 6 содержат исполнительный орган 7, автономный источник 8 его питания, например, электрический гидравлический или другого подходящего типа, и регулятор 9 угла поворота колес 6. Средства 5 поворота снабжены блоком 10 синхронизации направления поворота с направлением движения блока 4 цилиндров. Блок 10 синхронизации выполнен в виде электрического, гидравлического, магнитного или иного подходящего датчика, подающего сигналы исполнительному органу 7 по линии 11 связи. Датчик взаимодействует с элементом 12, жестко присоединенным к блоку 4 цилиндров. Для осуществления поворота транспортного средства колеса 13 снабжены рулевым управлением 14.

Движение транспортного средства осуществляется следующим образом.

Включают в работу генератор 2 механических колебаний (свободно-поршневой двигатель), при этом блок 4 цилиндров совершает возвратно-поступательные колебания, перпендикулярные продольной оси

5 е

15 зе

2S зв зю аю

4S ходовой рамы 1. После этого устанавливают регулятором 9 заданный угол поворота колес 6, а блок 10 синхронизации посылает сигналы по линии 11 связи исполнительному органу 7, который поворачивает колеса 6 в обратную сторону движения блока 4 цилиндров. При каждом передвижении блока 4 ходовая рама 1 получает обратный импульс, который благодаря наклонному расположению колес 6 преобразуется в импульс поступательного движения по траектории синусоиды (фиг. 2).

Изменением заданного угла поворота колес 6 посредством регулятора 9 регулируется амплитуда колебаний и скорость поступательного движения. Поворот транспортного средства осуществляется рулевым управлением 14.

Применение предлагаемого изобретения позволяет резко повысить КПД инерционноимпульсных транспортных средств, а также их скорость и маневренность.

Инерционно-импульсное транспортное средство, содержащее раму с передними и задними неприводными колесами и установленными на ней двигателем с источником его питания, генератором механических колебаний, главный вектор инерционной силы которого расположен в горизонтальной плоскости, и средствами поворота одной из пары колес, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД путем использования каждого из противоположно направленных импульсов генератора для организации поступательного движения, генератор механических колебаний установлен на раме так, что его главный вектор инерционной силы перпендикулярен продольной оси ходовой рамы, а средства поворота колес снабжены блоком синхронизации направления поворота с направлением главного вектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 10467, кл. В 62 D 57/00, 1929.

2. Патент США № 3365012, кл. 180 — 4, 1968 (прототип).

908645

f3 19

Редактор E. Папп

Заказ 716 20

Составитель Д. Аптер

Техред А..Бойкас Корректбр У. Пономаренко

Тираж 680 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород„ул. Проектная, 4