Кормовая оконечность траулера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ<

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.79 (21) 2750075/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 63 В 3/14

В 63 В 35/20

СССР (53) УДК 629.12. .011.7 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 по делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы

Б. В. Баракин, А. И. Бронский, Ю. С. Никулин и А. М. Васильев (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУ, ЛЕРА

ГееУдаРетаеииый комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям траулера.

Известна кормовая оконечйость траулера, содержащая слил с перегородкой, расположенной в диаметральной плоскости, а также внутреннее помещение, расположенное под слипом (1).

Недостатком известной кормовой оконечности траулера является -малая надежность и сложность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности кормовой оконечности траулера и упрощение ее в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий участок слипа выполнен с прорезью, расположенной в диаметральной плоскости, а перегородка выполнена из двух листов, расположенных под углом друг к другу, образующих в поперечном сечении с рабочим участком слипа треугольный профиль и скрепленных между собой в верхней части по кромкам, при этом нижние кромки листов расположены ниже рабочего участка слипа, а полость, обо2 рудованная упомянутыми двумя листами, сообщена с внутренним помещением.

Кроме того, листы перегородки снабжены прутком, прикрепленным к участку соединения между собой листЬв, и брикетами, выполненными с вырезами, при этом брикеты расположены поперек перегородки внутри полости, образованной листами, и прикреплены к последним.

На чертеже изображена кормовая оконечность, общий вид.

Кормовая оконечность траулера включает в себя корпус 1, в котором выгорожен слип, образованный вертикальными стенками 2 и поверхностью рабочего участка 3 и 4 слипа. Рабочий участок слипа и диамет1s ральной плоскости имеет прорезь а, в которой смонтирована продольная перегородка открытого треугольного поперечного сечения со стенками, образованными листами 5, продолженными под поверхность слипа рабочего участка 3 и 4. Листы 5 перегородки расположены под углом друг к другу и с целью уменьшения износа тросов и сетной части трала, соединены между собой в верхней части, например, прутком 6. Для

908647

Формула изобретения о 8

Составитель В. Старых

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 7l 7/20 Тираж 463 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 дополнительной жесткости перегородки в плоскости рамных бимсов 7 между листами 5 установлены поперек перегородки листовые бракеты 8, подкрепленные в случае необходимости ребрами жесткости и выполненные с вырезами 9 для облегчения обслуживания перегородки со стороны внутреннего помещения 10, проводки труб, кабелей и т. п. Полость б, образованная листами 5, сообщена с внутренним по-. мещением 10.

Таким образом, полость продольной перегородки открыта со стороны внутренних помещений судна и постоянно доступна для осмотра, окраски и ремонта в безопасных условиях. Прочность и жесткость перегородки обеспечиваются при действии любой поперечной нагрузки как для консольной балки переменного поперечного сечения.

Конструкция кормовой оконечности траулера обеспечивает раздельную узловую и секционную сборку слипа с минимальными пригоночными работами и позволяет произуодитБ инструментальный контроль качества всех сварных швов, поскольку они доступны с обеих сторон.

Конфигурация поперечного сечения продольной перегородки обеспечивает подъем и спуск трала по каждой части слипа практически без увеличения его общей суммарной ширины, обусловленного наличием перегородки, так как наклон каждой из стенок разделительной перегородки соответствует форме поперечного сечения кутка с уловом.

1. Кормовая оконечность траулера, содержащая слип с перегородкой, расположенной в диаметральной плоскости, а также внутреннее помещение, расположенное под слипом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения в эксплуатации, рабочий участок слипа выполнен с прорезью, расположенной в диаметральной плоскости, а перегородка выполнена из двух листов, расположенных

4В под углом друг к другу, образующих в поперечном сечении с рабочим участком слипа треугольный профиль и скрепленных между собой в верхней части по кромкам, при этом нижние кромки листов располо4s жены ниже рабочего участка слила, а полость, образованная упомянутыми двумя листами, сообщена с внутренним помещением.

2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что листы перегородки снабжены прутie ком, прикрепленным к участку соединения между собой листов, и бракетами, выполненными с вырезами, при этом бракеты расположены поперек перегородки внутри полости, образованной листами, и прикрепи лены к последним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2666105, кл. В 63 В 35/20, 21.08.87 (прототип).