Буксирное устройство судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >908650 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.05.80 (21) 2948166/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (231 Приоритет— (51) М.К .
В 63 В 21/56
Гееударстаеииый комитет
СССР (53) УДК 629.124..2 {088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8
Дата опубликования описания 05.03.82 ло делан иэооретеиий и открытий (72) Авторы
А. М. Куперман, А. Н. Макеев, Е. П. Трескунов и Н. В. Рогалева (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЛСТВО СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам судов.
Известно буксирное устройство судов, содержащее буксирные стягивающие тросы, заведенные на носовую оконечность буксируемого судна и связанные с буксирующим судном, а также опорную раму с вильчатой формы упором, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на кормовой оконечности буксирующего судна вдоль его диаметральной плос- 1а кости и шарнирно связанную с одними концами упорных штоков, другие концы которых шарнирно связаны со штоками амортизаторов, при этом вильчатой формы упор выполнен сопряженным с носовой оконечностью буксируемого судна (1).
Недостатком известного устройства является малая надежность его работы в ледовых условиях.
Цель изобретения — повышение надежности его работы в ледовых условиях. щ
Поставленная цель достигается тем, что вильчатой формы упор снабжен кранцами, прикрепленными к нему, и установлен с возможностью поворота посредством шарнира вокруг оси, перпендикулярной к диаметральной плоскости судна, относительно опорной рамы, а последняя снабжена опорными и упорными катками, установленными на ней с возможностью вращения и эластичными амортизаторами, установленными в верхней и нижней ее частях, и сопрягаемыми с вильчатой формы упором, при этом кормовая оконечность буксирующего судна содержит направляющие, расположенные вдоль корпуса судна, с которыми сопряжены опорные и упорные катки рамы, кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а упомянутый шарнир связи упора с рамой расположен в зоне средней части упора.
На фиг. 1 изображена схема буксирного устройства; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.
Буксирное устройство судов состоит из вильчатой формы упора 1, имеющего кранцы 2, установленного на поворотной раме 3, которая через шарниры 4, имеющие оси поворота, перпендикулярные к диаметраль908650 ной плоскости судна, соединяется с опорной рамой 5. Шарниры 4 расположены в зоне средней части упора 1.
На опорной раме 5 в ее верхней и нижней частях закрепляются амортизаторы 6, выполненные, например, в виде полой ре- s зиновой трубы.
Опорная рама 5 установлена в направляющих 7, расположенных на корпусе буксирующего судна 8 вдоль последнего на боковых упорных катках 9 и опорных катках 10. Опорная рама 5 установлена с воз- 1е можностью перемещения вдоль диаметральной плоскости судна. Упорные штоки 11 соединены с опорной рамой 5 шарниром 12, а со штоками 13 амортизатора 14 шарниром 15, и расположены в направляющих 16 штоков.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы опорная рама 5 перемещается в направляющих 7 на боковых 20 упорных и опорных катках 9 и 10. При этом все динамические нагрузки, возникающие при совместной работе судов, передаются через кранцы 2 на упор 1, далее на поворотную раму 3, и на опорную раму 5, которая сообщает упорным штокам 11 только возвратно-поступательное движение, и гасятся амортизатором 14 известной конструкции.
Технико-экономический эффект от применения изобретения, направленного на решение задачи по обеспечению круглогодичных проводок судов в ледовых условиях, заключается в повышении надежности работы буксирного устройства, а следовательно, в сокращении времени нахождения судов под проводкой ледоколами, а также уменьшении вероятности поломок буксируемых судов и затрат на навигационные ремонты.
Формула изобретения
Буксирное устройство судов, содержащее буксирные стягивающие тросы, заведенные на носовую оконечность буксируемого судна и связанные с буксирующим судном, а также опорную раму с вильчатой формы упором, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на кормовой оконечности буксирующего судна вдоль его диаметральной плоскости и шарнирно связанную с одними концами упорных штоков, другие концы которых шарнирно связаны со штоками амортизаторов, при этом вильчатой формы упор выполнен сопряженным с носовой оконечностью буксируемого судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы в ледовых условиях, вильчатой формы упор снабжен кранцами, прикрепленными к нему, и установлен с возможностью поворота посредством шарнира вокруг оси, перпендикулярной к диаметральной плоскости судна, относительно опорной рамы, а последняя снабжена опорными и упорными катками, установленными на ней с возможностью вращения, и дополнительными амортизаторами, установленными в верхней и нижней ее частях и сопрягаемыми с вильчатой формы упором, при этом кормовая оконечность буксирующего судна содержит направляющие, расположенные вдоль корпуса судна, с которыми сопряжены опорные и упорные катки рамы, кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а упомянутый шарнир связи упора с рамой расположен в зоне средней части упора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 486945, кл. В 63 В 21/56, 01.06.73 (прототип).
908650
3//Ыя
Редактор Е. Папп
Заказ 717/20
Составитель В. Старых
Техрец А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская,наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4