Контейнер для сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
<и9О8663
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.02.80 (21) 2900602)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51)М. К .
В 65 D 88/02
Гасударственный квмнтет (53) УДК 621.869..88 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82 на делам нзобретеннй н открмтий (72) Автор изобретения
А. Г. Дворянидов
f (k (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к перевозкам грузов и касается конструкции контейнеров, предназначенных для накопления, транспортирования и автоматической разгрузки сыпучих грузов (например, гравия, песка и т. д.).
Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, связанными с запорным устройством и расположенными под углом друг к другу, опоры корпуса (1).
Однако в известном контейнере запорное устройство створок сложно по конструкции и ненадежно в работе.
Цель изобретения — повышение эффективности.
Эта цель достигается тем, что контейнер снабжен регулируемыми маятниковыми тягами, соединяющими створки с корпусом, шарнирно закрепленными в верхней части последнего в пазах, которые выполнены в его торцовых стенках, а запорное устройство выполнено в виде расположенного в нижней части одной из створок двуплечего рычага с защелкой на конце взаимодействующей с закрепленным на другой створке клином.
С целью регулировки прилегания створок в закрытом состоянии контейнер желательно снабдить регулировочным винтовым механизмом тяг, расположенным в указанных пазах торцовых стенок.
С целью ручного дистанционного открывания створок предпочтительно снабдить контейнер направляющими роликами с троi0 сом для взаимодействия с рычагом запорного устройства.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид, в аксонометрии; на фиг. 2 — общий вид контейнера с раскрытыми створками; на фиг. 3 — запорное устройство створок; на фиг. 4 — вид контейнера с торца; на фиг. 5 — механизм регулирования прилегания створок, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, продольный разрез.
20 Контейнер содержит корпмс 1 с поворотными нижними створками 2, расположенными под углом и прикреи, сииыми к маятниковым тягам 3, соединяющим створки 2 с корпусом 1. Маятииковыд тяг Л вращаются
При необходимости разгрузки контейнера в малую емкость или на открытую площадку оператор к тросу 18 прикрепляет поводок и выводит защелку 6 из зацепления с клином 9 и производит разгрузку.
В случае. выгрузки бьющегося груза и легко повреждае мого продукта, контейнер можно снабдить стропами, связанными со створками корпуса и подъемным механизмом, с возможностью сначала развода в стороны створок контейнера, а затем плавного подъема корпуса его. При разгрузке малосыпучих и штучных грузов створки контейнера можно оборудовать рольгангами с возможностью закрытия их пластинами в случае разгрузки сыпучих грузов.
Использование контейнера предлагаемой конструкции позволяет снизить затраты на его изготовление и использование, обеспечить надежную эксплуатацию контейнера в промышленности и сельском хозяйстве.
Контейнер можно использовать при перевозке сыпучих, штучных, легкоповреждаемых грузов. В сельском хозяйстве он может применяться как бункер-накопитель.
Формула изобретения
1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, связанными с запорным устройством и расположенными под углом друг к другу, опоры корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен регулируемыми маятниковыми тягами, соединяющими створки с корпусом, шарнирно закрепленными в верхней части последнего в пазах, которые выполнены в его торцовых стенках, а запорное устройство выполнено в виде расположенного в нижней части одной из створок двуплечего рычага с защелкой на конце, взаимодействующей с закрепленным на другой створке клином.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки прилегания створок в закрытом состоянии, он снабжен регулировочным винтовым механизмом тяг, расположенным в указанных пазах торцовых стенок.
3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ручного дистанционного открывания створок, он снабжен направляющими роликами с тросом для взаимодействия с рычагом запорного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Альбом-каталог «Специализированные контейнеры». Министерство автомобильного транспорта УССР, Киев, 1976, с. 29, рис. 38 (прототип) .
908663 в крепежных узлах 4 таким образом, что оси вращения тяг могут быть смещены по отношению к вертикальной оси центра тяжести створок 2 в любую сторону, тем самым увеличивается или уменьшается усилие, действующее на створки при раскрывании их.
Запорное устройство створок 2 выполнено в виде расположенного в нижней части одной из створок двуплечего рычага 5 с защелкой 6 на конце. Рычаг 5 имеет складывающееся плечо 7 и помещен в направляющей скобе 8. Плечо 7 в сложенном состоянии охватывает нижнюю часть направляющей скобы 8, фиксируется на ней, тем самым предотвращает самооткрывание створок. На другой створке закреплен клин 9.
С наружной стороны створок 2 прикрепле ны Г- образ ные опор ы 10.
К корпусу 1 по углам в верхней части прикреплены петли ll для захвата крюками грузоподъемного механизма при перемещении контейнера и разгрузке. В торцовых стенках корпуса 1 имеются пазы 12, в которых закреплены оси 13, на осях расположены с возможностью вращения маятниковые тяги 3. Посредством прокладок 14 гаек 15 и 16 можно изменять положение крепления осей 13, регулируя тем самым прилегание створок 2 к корпусу 1 в закрытом состоянии.
На боковых стенках корпуса 1 закреплены ролики 17 с тросом 18 для взаимодействия с рычагом 5 запорного устройства зо при ручном дистанционном открывании створок контейнера.
Контейнер работает следующим образом.
После загрузки контейнера сыпучим грузом его захватывают подъемным механизмом, поднимают на определенную высоту и перемещают к месту разгрузки. При разгрузке контейнер опускают подъемным механизмом и направляют его в приемную емкость так, чтобы складывающееся плечо
7 рычага 5 запорного устройства створок 2 уперлось в борт приемной емкости. Под действием борта приемной емкости, рычаг 5 поворачивается и выводит из зацепления защелку 6, после чего обе створки 2 под действием груза раздвигаются, и груз 45 высыпается, освобождая контейнер. В освободившемся контейнере створки 2 под собственным весом сходятся, и защелка 6 сцепляет их. Если защелка 6 по какой-либо причине не сцепила створки, то при установке контейнера на площадку Г-образные опоры 10 под действием веса контейнера сводят створки 2 до сцепления защелкой 6.
Эти же опоры обеспечивают устойчивость контейнера. В дальнейшем процесс разгрузки повторяется. И
908663
Б 1Р
Составитель Г. Королева.
Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 719/2! Тираж 706 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4