Траверса бревнотасок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2939466/27-03 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) и. К
В 65 G IT/38
В 65 G 19/04
Гееудлрствеилмй квмлтет
СССР (53) УДК 621 .867.. 1 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8
Дата опубликования описания 05.03.82 по делам иэебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
Г. Ф. Грехов, Н. М. Морозов, С. И. Кофйаро, . оменск и,Л. И. Богданов ., 1
/ (.р р
Свердловское научно-производственнре лесозаготовигельяое/ объединение ий (71) Заявитель
"» (54) ТРАВЕРСА БРЕВНОТАСОК
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено, в основном, для применения в конвейерных установках с тяговым цепным органом, например, в бревнотасках при перемещении лесоматериалов.
Известно устройство для крепления к звену круглозвенной цепи, содержащее две детали, охватывающие звено, одна -из которых выполнена в виде жестко прикрепленной к скребку скобы, а вторая съемная 10 деталь имеет U-образую форму (1).
Недостатком данной конструкции является быстрый износ скобы, что требует остановки всей системы и связано с большими потерями рабочего времени.
Наиболее близким по своей технической сущности техническим решением является траверса, включающая балку с верхними и нижними опорными накладками на консолях и элементы крепления траверсы к тяговому органу конвейера (2). 20
Недостатком таких траверс является то, что опорные накладки у этих траверс (плоскости, контактирующие с направляющими конвейера) при работе быстро изнашиваются, а восстановление их работоспособности занимает очень много времени и связано с большими простоями конвейеров.
Восстановление работоспособности траверс может производиться тремя способами: приваркой изношенных накладок, которая производится непосредственно на конвейере, при этом сам конвейер должен быть остановлен; демонтажом траверс с тягового органа конвейера и приваркой накладок в условиях походно-ремонтных мастерских; демонтажом траверс с тягового органа конвейера и заменой их новыми.
Недостатком первого способа является то, что каждый раз на продолжительное время надо останавливать конвейер, что резко снижает его производительность. В зависимости от длины конвейера на его тяговом органе закрепляется от 150 до 200 траверс, причем на каждой траверсе приварено по четыре накладки, износ которых происходит неравномерно.
Восстановление работоспособности траверс по второму способу производится тоже при остановленном конвейере. При этом необходимо отвинтить две гайки и снять U-об908680 разную скобу. Это влечет за собой большие трудозатраты, так как при эксплуатации резьба U-образной скобы деформируется, концы скобы изгибаются и разъединить эти ре: ьбовые соединения невозможно. Пракгически при эксплуатации U-образные скобы разрезаются газорезкой или сваркой, и уста новка новых траверс производится при пномогци HoBblx U-образных скоб. Вследствие этого наряду с простоями конвейера наблюдается большой расход металла и повышается трудоемкость работы.
Третий способ по трудоемкости почти озличается от второго, однако ввиду того, то накладки изнашиваются неравномерно, а в отсутствии накладок, изнашивается и сама балка траверсы, такие траверсы вообше не пригодны для реставрации. Установка новых траверс ведет к большому расходу металла и к дополнительным эксплуатационным расходам.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, что позволяет обеси "IHTh ремонтоспособность всего конвейера в целом.
Эта цель достигается за счет того, что траверса снабжена ребрами, жестко соединенными накладками между собой, образуя башмак, установленный на консолях балки посредством пальца.
На фиг. 1, 2 и 3 изображено три варианта конструкции траверсы, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 5 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг.
6 - сечение  — В на фиг. 3.
Траверса для лесоматериалов ((риг. 1) содержит балку l, на консолях которой посредством пальца 2 установлен съемный башмак 3, U-образную скобу 4 с резьбой на концах и крепежные детали 5. Башмак 3 состоит из верхней 6 и нижней 7 опорных накл адок, связанных между собой вертикал ьн ы м и резьба ми 8.
Все три варианта траверсы отличаются друг от друга только конструкцией съемного башмака 3. В первом варианте (фиг. 1 и 4) верхняя 6 и нижняя 7 опорные накладки установлены на вертикальных ребрах 8 горизонтально. Во втором варианте (фиг.
2 и 5) наклонно установлена только верхняя опорная накладка 6, а в третьем варианте (фиг. 3 и 6) наклонно установлены верхняя
6 и нижняя 7 опорные накладки.
Кроме того в первом (фиг. 1 и 4) и в третьем (фиг. 3 и 6) вариантах траверсы съемные башмаки 3 выполнены симметричными относительно отверстий для размещения пальца в ребрах (1 — — I, и 1 — — 1z) и ввиду неравномерного износа при эксплуатации верхней и нижней опорных накладок съемный башмак 3 может быть повернут относительно балки 1 на 180 и тогда верхняя опорная накладка 6 занимает место нижней опорной накладки 7, а нижняя 7— верхней 6 опорной накладки.
Такой прием перестановки съемного башмака 3 позволяет еще больше продлить срок службы траверсы до ремонта. Во втором варианте (фиг. 5) хотя и 1 14, однако повертывание съемного башмака 3 возможно.
Восстановление работоспособности предлагаемой конструкции траверсы производится следующим образом.
С траверсы, которая остается закреплен2О ной на тяговом органе 9 конвейера, демонтируют палец 2, и снимают с балки 1 башмак 3. Затем устанавливают на балку 1 новый башмак 3 и закрепляют его пальцем 2.
На восстановление работоспособности каждой траверсы затрачивается не более
3 — 5 мин, поэтому трудоемкость резко снижается, а за счет сокращения простоя конвейера повышается его производительность.
Кроме того, за счет зазоров в шарнирных зо соединениях условия работы траверсы улучшаются и уменьшается их износ.
Формула изобретения
Траверса бревнотасок, включающая балку с верхней и нижней опорными накладками на ее консолях и серьги для крепления балки к тяговой цепи конвейера, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения экс40 плуатационной надежности, она снабжена ребрами, жестко соединяющими накладки между собой, образуя башмак, установленный на консолях балки посредством пальца.
Источники информации, 4> принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 261049, кл. F 16 G 15/02, 1968.
2. Рабочие чертежи-проекты ТТС-3.00:00
«Траверса» СНИИЛП, 1966 (прототип).
908680
Составитель Т. Щеглакова
Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 721/22 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4