Мотор-барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()908687 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2901711/27-03 с присоединением заявки № 2899544/27-03 (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 65 G 23/00

Гасударственный кемитет

СССР (53) УДК 621.876..2: 622. 647..2 (088.8) йо делам изобретений и аткрмтий

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 (72) Автор изобретения

А. Н. Янчук (71) заявитель (54) МОТОР-БАРАБАН

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к мотор-барабанам.

Известен мотор-барабан, включающий корпус с барабаном, электродвигатель, редуктор, выполненный из двух одноступенчатых планетарных передач с общим водилом (1).

Недостатком его является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков и достигаемому результату является мотор-барабан, включающий расположенный в барабане электродвигатель, вал которого соединен с валом шестеренной передачи, расположенной в корпусе (21.

Недостатком его является малая скорость торможения при наклонном и вертикальном транспортировании.

Цель изобретения — увеличение скорости торможения при наклонном и вертикальном транспортировании.

Указанная цель достигается тем, что мотор-барабан, включающий расположенный в барабане электродвигатель, -вал которого соединен с валом шестеренной передачи, расположенной в корпусе, снабжен установленным на валу электродвигателя

Г-образным рычагом со сферическим наконечником, а корпус выполнен с резьбовым разъемом, снабжен находящейся в зацеплении с валом шестеренной передачи подвижной конической шестерней с пальцем и зубьями на одном торце и входящей в зацепление с ней посредством .зубьев неподвижной конической шестерней, причем на другом торце подвижной конической шес1в терни выполнена кольцевая сферическая канавка, имеющая возможность взаимодействия с Г-образным рычагом.

При этом в другом варианте мотор-барабана центральный палец шарнирно связан с выходным валом.

На фиг. 1 изображен мотор-барабан; на фиг. 2 — схема зацепления шестерен; на фиг. 3 — вариант выполнения мотор-барабана, в котором палец шарнирно связан с выходным валом.

Мотор-барабан (фиг. 1) состоит из корпуса в виде барабана 1, внутри которого расположен электродвигатель 2, вал которого снабжен Г-образным рычагом 3 со сферическим наконечником. Корпус 4 шестеренной передачи выполнен с резьбовым

908687 разъемом и имеет неподвижно установленную в ней коническую шестерню 5 и подвижную шестерню 6 с центральным пальцем 7 и зубьями н4 одном торце и кольцевой радиусной канавкой на другом торце, входящую в зацепление с зубьями шестерни 5 и шестерни 8, вал которой связан с корпусом мотор-барабана.

В другом варианте центральный палец

4 при помощи шарнира 9 и выходного вала 10 связан с корпусом 1 мотор-барабана.

Мотор-барабан работает следующим образом.

При вращении вала электродвигателя 2 сферический наконечник рычага 3 заставляет шестерню 6 обкатываться на шестерне 5. Так хак шестерня 6 имеет меньше зубьев, чем шестерня 5, то при каждом обороте вала электродвигателя шестерня 6 поворачивается вокруг оси центрального пальца 7 на угол, соответствующий количеству разности зубьев шестерни 5 и 6 в обратную сторону вращения вала электродвигателя. Если шестерня 5 имеет 81 зуб, а шестерня 6 — 80 зубьев, то валу электродвигателя 2 надо свершить 80 оборотов, в то время как шестерня 6 поворачивается вокруг оси пальца только один раз. Вращение шестерни 6 передается шестерне 8 и корпусу 1. При остановке вала электродвигателя и возникновении крутящего момента на корпусе 1 последний не может вращаться, так как шестерня 8 своими зубьями входит в зацепление с зубьями остановившейся шестерни 6, а она входит в зацепление с неподвижно установленной шестерней 5.

В другом варианте (фиг. 3) вращение от пальца 7 через шарнир 9 и выходной вал 10 передается корпусу 1. При останов- 33 ке вала электродвигателя 2 и возникновении крутящего момента на корпусе 1 последний не может вращаться, так как шестерня 6 своими зубьями входит в зацепление

9 с зубьями неподвижно установленной шестерни 5.

Такое выполнение мотор-барабана позволяет обеспечить быстрое торможение для удержания тягового органа от движения в обратную сторону под действием массы перемещаемого груза на наклонном или вертикально расположенном тяговом органе без применения тормозных устройств. формула изобретения ! . Мотор-барабан, включающий расположенный в барабане электродвигатель, вал которого соединен с валом шестеренной передачи, расположенной в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости торможения при наклонном и вертикальном транспортировании, он снабжен установленным на валу электродвигателя Г-образным рычагом со сферическим наконечником, а корпус выполнен с резьбовым разъемом, снабжен находящейся в зацеплении с валом шестеренной передачи подвижной конической шестерней с пальцем и зубьями на одном торце и входящей в зацепление с ней посредством зубьев неподвижной конической шестерней, причем на другом торце подвижной конической шестерни выполнена кольцевая сферическая канавка, имеющая возможность взаимодействия с Г-образным рычагом.

2. Мотор-барабан по п. 1, отличающийся тем, что центральный палец шарнирно связан с выходным валом.

Источники информации, принятые во внимание при эхспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР № 326113, кл. В 65 G 23/08, 1966.

2. Евневич А. Е. Грузоподъемные и транс. портные машины на заводах строительных материалов. М., «Машиностроение», 1968.

908687

Составитель Г. Ненахов

Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 721/22 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нвб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4