Промежуточный привод цепи конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2939471/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з
В 65 G 23/44
В 65 G 23/00 (23) Приоритет—
Гееударетвеккмй кемятет
СССР (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82 па делам кзобретений к юткрытий (72) Автор изобретения
В. П. Сипейкин (71) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к промежуточному приводу цепи конвейера.
Известен промежуточный привод тяговой цепи, установленный на прямолинейном участке цепи, содержащий приводную звездочку и две отклоняющие звездочки, взаимодействующие с набегающей и сбегающей ветвями цепи и служащие для обеспечения необходимости дуги обхвата приводной звездочки цепью (1).
В таком приводе из-за провисания цепи между отклоняющими звездочками, например, при реверсе, возможно пробуксирование приводной звездочки относительно цепи и соскакивание цепи. Это вызывает необходимость повышенного натяжения тяговой цепи, что влечет за собой износ цепи и звездочек, уменьшает КПД конвейера.
Известен также промежуточный привод цепи конвейера, включающий приводную звездочку, установленную на раме, и две отклоняющие звездочки для создания дуги обхвата приводной звездочки цепью, имеющие соосно установленные и жестко соеди2 ненные с ними зубчатые колеса, кинематически связанные друг с другом (2).
В таком приводе соскакивание цепи с приводной звездочки исключено, а натяжение приводного участка тяговой цепи не за5 висит от натяжения внешнего контура тяговой цепи. Это позволяет обеспечить наилучшие условия зацепления приводной звездочки с цепью.
Однако при регулировании приводной части тяговой цепи необходимо перемещение приводной звездочки, которое не может быть осуществлено без перемещения редуктора с электродвигателем. Поэтому практически осуществить перемещение приводной звездочки для натяжения цепи затруднено.
15 Цель изобретения — упрощение эксплуатации привода.
Поставленная цель достигается тем: что кинематическая связь между зубчатыми колесами выполнена из паразитного зубчатого колеса, ось которого расположена на раме с возможностью перемещения и последующего фиксирования в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения осей зубчатых колес посредством механизма перемещения.
90868ф
Кроме того, ось паразитного зубчатого колеса снабжена обоймой и направляющими для нее, а механизм перемещения паразитного колеса выполнен из винта, который жес.гко связан с обоймой и пропущен через выполненное в раме отверстие, и гайки, навинченной на винт с возможностью взаимодействия с рамой.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l.
Тяговая цепь 1 входит в зацепление с приводной звездочкой 2 и отклоняющими звездочками 3 и 4, создающими на звездочке 2 необходимую дугу обхвата. На ось 5 отклоняющей звездочки 4 жестко посажено зубчатое, например эвольвентное, колесо 6. аналогично на ось 7 отклоняющей звездочки 3 жестко посажено зубчатое колесо 8.
Зубчатые колеса 6 и 8 кинематически связаны между собой посредством паразитного зубчатого колеса 9, свободно вращающегося на своей оси 10, Ось 10 может перемещаться вверх и вниз относительно плоскости осей 5 и 7 по направляющим 11 и 12 совместно с обоймой 13 и винтом 14. Управление перемещением осуществляется гайкой 15, установленной с возможностью вращения в раме 16.
При вращении приводной звездочки 2 против часовой стрелки (фиг. 1) рабочая ветвь тяговой цепи а — 8 — с движется вправо и вращает отклоняющую звездочку 3 по часовой стрелке. Вращение звездочки 3 через зубчатые колеса 8, 9 и 6 передается на отклоняющую звездочку 4, которая, вращаясь, как и звездочка 3, по часовой стрелке, осуществляет натяжение участка с — d — е тяговой цепи.
Регулировка натяжения приводного участка тяговой цепи в — с — 4 производится вращением гайки 15, которая перемещает винт 14 совместно с обоймой 13, паразитным зубчатым колесом 9 и осью 10 по направляющим 11 и 12. При перемещении паразитного колеса 9 вверх, зубчатое колесо
8 совместно с отклоняющей звездочкой 3 поворачивается против часовой стрелки на определенный угол. На тот же угол, но по часовой стрелке поворачивается зубчатое колесо 6 совместно с отклоняющей звездочкой 4. Равнонаправленный поворот звездочек 3 и 4 приводит к увеличению натяжения приводной части в — с — d тяговой цепи l. Аналогично перемещение паразитного колеса 9 вниз вызывает уменьшение натяжения приводной части тяговой цепи 1.
При смещении паразитного колеса 9 вверх или вниз относительно среднего положения происходит увеличение межцентровых расстояний колес 6 и 9, а также колес 8 и 9. Однако это увеличение не нарушает работоспособности эвольвентного зацепления, поскольку смещение колес происходит в допустимых пределах.
Предлагаемое выполнение привода позволяет простыми средствами обеспечить регулирование натяжения приводного участка цепи в процессе эксплуатации по мере износа и вытяжки цепи.
1S
Формула изобретения
1. Промежуточный привод цепи конвейера, включающий приводную звездочку, установленную на раме, и две отклоняющие звездочки для создания дуги обхвата приводной звездочки цепью, имеющие соосно установленные и жестко соединенные с ними зубчатые колеса, кинематически связанные друг с другом, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, кинематическая связь между зубчатыми колесами выполнена из паразитного зубчатого колеса, ось которого расположена на раме с возможностью перемещения и последующего фиксирования в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения осей зубчатых колес посредством механизма перемещения.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что ось паразитного зубчатого колеса снабжена обоймой и направляющие для нее, а механизм перемещения паразитного колеса выполнен из винта, который жестко связан с обоймой и пропущен через выполненное в раме отверстие, и гайки, навинченной на винт с возможностью взаимодействия с рамой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский А. О. и Дьячков В. К.
Транспортирующие машины. М., 1968, с. 89, рис. 51в.
2. Авторское свидетельство СССР
Ме 606777, кл. В 65 G 23/32, 1978 (прототип) .
908688
12
Редактор Е. Папп
Заказ 721/22
Составитель Т. Щеглакова
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4