Привод конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ЛВтОВСКОМЬ CBHQETEhbCTBV (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2913756/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М; К .
В 65 G 33/34
Гесударствеиимй кемвтет
СССР (53) УДК 621.867..4 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82
Ilo девам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
И. Н. Босин, Ю. А. Вантюсов и Ю. k. Секлетов
I
Мордовский государственный университет-им.. НП. Огар
Министерства высшего и среднего специального образова
РСФСР (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОНВЕЛЕРА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к приводам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности;
Известен конвейер, содержащий двигатель, зубчатую передачу, шнек, возбудитель крутильных колебаний, водило которого жестко соединено с валом шнека, а солнечное колесо связано с валом привода передачей (1) .
Недостатками известного конвейера являются значительные габариты привода, сложность настройки на оптимальный режим работы и возможные перегрузки привода при транспортировании шнеком пусковых материалов.
Наиболее близким к предлагаемому является привод конвейера, включающий вибратор в виде водила, связанного с двигателем, и установленных на водиле сателлитов с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту (2).
Недостатками такого привода являются значительная сложность конструкции, нестабильность нагрузки двигателя и отсутствие оперативной настройки привода на
2 оптимальный режим работы. Сложность конструкции главным образом обусловлена наличием планетарного редуктора.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации нагрузки и обеспечения оперативной настройки на оптимальный режим.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе конвейера, содержащем вибратор. в виде водила, связанного с двигателем, и установленных на водиле сателлитов с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту, водило снабжено шарнирно соединенными подпружиненными колодками, установленными с возможностью
15 взаимодействия с валами сателлитов, при этом водило связано с дизелем посредством гильзы. Кроме того, подпружиненные колодки имеют винты для регулирования скорости вращения валов сателлитов.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б на фиг. 2.
Привод состоит из шнека 1, инерционного вибратора, включающего водило 2, са908699 теллиты 3 с валами 4 и дебаллансами 5, солнечное колесо с валом 6 и шарикоподщипниками 7, колодки 8, ось 9 и пружину
10 колодок, винт 11 с гайками 12, упругой муфты 13, электродвигателя 14, гильзы 15, подшипников 16 и резиновой прокладки 17.
Водило 2 закреплено на шнеке 1 и с возможностью вращения на подшипниках 16 соединено с гильзой 15, смонтированной на фланце электродвигателя 14. Колодки 8 шарнирно соединены с осью 9, закрепленной на водиле 2, и поджаты через пружину 10 винтом 11 к валу 4 сателлита 3.
Привод работает следующим образом.
Электродвигатель через упругую муфту
13 сообщает солнечному колесу с валом б угловую скорость, равную угловой скорости вала двигателя. Солнечное колесо, находясь в зацеплении с сателлитами 3, приводит во вращательное движение валы 4 с дебаллансами 5 и одновременно вращает на подшипниках 16 водило 2 со шнеком l. При этом угловая скорость сращения вала двигателя 14 равна сумме угловых скоростей водила 2 и каждого сателлита 3 относительно водила 2. Распределение угловых скоростей между водилом и сателлитами обратно пропорционально моменту сопротивления их вращения. Так, например, в экстремальном случае, при полном торможении валов сателлитов и прекращении их вращения относительно водила угловая скорость водила со шнеком максимальна и равна угловой скорости вала двигателя.
В процессе работы привода на водило, а следовательно, и шнек действует знакопостоянный момент, совпадающий с направлением вращения вала двигателя и по величине, пропорциональной суммарному моменту сопротивления вращения всех дебаллансов 5. Кроме того, на водило и шнек действует знакопеременный момент от сил инерции согласованно вращающихся дебаллансов, изменяющихся по синусоидальному закону и сообщающий шнеку крутильные колебания. Эти колебания резко снижают силу трения частиц материала по поверхности витков шнека, в результате снижаются энергозатраты на транспортирование и прессование материала. На оптимальный режим транспортирования или прессования материала, привод настраивается винтом 11, изменяющим силу прижатия колодок 8 через пружину 10 к валу сателлита. Привод, настроенный винтами 11 на среднюю для данного материала оптимальную скорость вращения шнека и дебаллансов, обеспечивает стабилизированную загрузку двигателя даже в случае временного заклинивания кускового материала между витками шнека и корпуса, так как в этом случае происходит автоматическое перераспределение угловых скоростей в сторону увеличения частоты вращения дебаллансов, что способствует ликвидации загоров, очистке витков шнека и предотвращает поломки. При снижении момента сопротивления вращению шнека до заданной средней величины угловая скорость шнека автоматически возрастает до соответствующей средней величины.
Упругая муфта 13 снижает динамические нагрузки в зубчатом зацеплении сателлитов с солнечным колесом и совместно с резьбовой прокладкой 17 компенсирует допустимую несоосность двигателя и вибратора.
Предлагаемый привод предотвращает перегрузки двигателя в процессе работы и может быть использован для транспортирования и прессования материалов с их широким диапазоном изменения физико-механических свойств.
Формула изобретения
1. Привод конвейера, включающий вибратор в виде водила, связанного с двигателем и установленных на водиле сателлитов
5î с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем стабилизации нагрузки и обеспечения оперативной настройки на оптимальный режим, водило снабжено шарнирно соединенными подпружиненными колодками, установленными с возможностью взаимодействия с валами сателлитов, при этом водило связано с двигателем посредством гильзы.
gy 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что подпружиненные колодки имеют винты для регулирования скорости вращения валов сателлитов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 361127, кл. В 65 G 33/38, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 697348, кл. В 65 G 33/34, 1978 (прото59 тип) .
908699
17
РодК
Составитель Г. Малышко
Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 721/22 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4