Ролик ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2957423/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .
В 65 G 39/09
СССР (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82 па делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. П. Маричев, Б. Д. Плахтий и А. A.. Титов
Государственный научно-исследователчеищ. проектноконструкторский и проектный институт угольной промышленности «УкрНИИпроект» (71) Заявитель (54) РОЛИК, ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
ГоаУдарстоеииык комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для работы в тяжелых условиях.
Известен ролик ленточного конвейера, содержащий обечайку, установленную на корпусах, подшипники, крышки, втулки, наружные и внутренние уплотнительные кольца, плотно прилегающие к торцовым поверхностям наружных и внутренних колец подшипников и перекрывающие их полости с двух сторон, пружинные кольца и ось (1).
Недостатком данной конструкции ролика является трудоемкость осуществления смазки подшипников при эксплуатации, связанная с полной разборкой подшипниковых узлов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ролик ленточного конвейера, включающий обечайку, закрепленную на корпусах с подшипниками, расположенными на оси, наружные и внутренние уплотнительные кольца и маслоподводящие радиальные отверстия в оси с перекрывающими элемента ми (2) .
Недостатком такой конструкции является низкая надежность работы ролика в связи с тем, что в местах расположения радиальных маслопроводящих отверстий в оси концентрируются напряжения, которые вызыва5 ют излом осей и выход роликов из строя.
Кроме того, происходит закупорка отверстий маслопроводящих каналов в оси ролика при затвердении в них смазки. в результате чего становится невозможным осуществление смазки подшипников ролика при эксплуатации. Наличие большой протяженности отверстий маслопроводящих каналов в оси ролика существенно усложняет его конструкцию.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции ролика.
Указанная цель достигается тем, что в ролике ленточного конвейера. включающем обечайку. закрепленную на корпусах с подшипниками, расположенными на оси, наружные и внутренние уплотнительные кольца и маслоподводящие отверстия с перекрываю щими элементами, маслоподводящие отверстия выполнены в наружных уплотнительных кольцах и в корпусах, при этом маслоподводящие отверстия наружных уплотнитель908700
Формцла изобретения
9 < f1
Ь
Составитель Г. Ненахов
Редактор Л. Горбунова. Техред А. Бойкас Корректор М. Дем чик
Заказ 722/23 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениф, и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патенте. г. Ужгородом ул, Проектная, 4 ных колец расположены против маслоподводящих отверстий конусов, а перекрывающие элементы выполнены и виде пробок из упругого материала с концами, размещен:ными в маслоподводящих отверстиях корпусов и уплотнительных колец.
На чертеже изображен ролик ленточного конвейера с частичным разрезом.
Ролик ленточного конвейера состоит из обечайки I, корпусов 2 с маслоподводящими отверстиями 3, подшипников 4 с полостями
5, втулок 6, оси 7, наружных уплотнительных колец 8 с маслоподволящими отверстиями 9, внутренних уплотнительных колец 10, пружинных колец 11, пробок 12 с буртами, выполненными из упругого материала, концы 13 и 14 которых распопожены в маслоподводящих отверстиях корпусов и наружных уплотнительных колец.
Для заправки полости подшипника смазкой производится сквозной прокол пробки наконечником маслонасоса в направлении, показанном стрелкой. При этом смазка, вытекающая из наконечника маслонасоса, поступает непосредственно в полость полшипника и заполняет ее.
После заправки подшипника смазкой наконечник маслонасоса вынимается из пробки, при этом проколотое в ней отверстие автоматически перекрывается благодаря упругим свойствам материала пробки. Для обеспечения лучшего прохождения наконечника маслонасоса через пробку при смазке подшипника ролика прокол в пробке целесообразно выполнять при ее изготовлении.
Применение преллагаемой конструкции ролика ленточного конвейера обеспечивает по сравнению с известными конструкциями повышение надежности и упроц1ение конструкции роликов ленточных конвейеров.
Ролик ленточного конвейера, включающий обечайку, закрепленную на корпусах с подшипниками, расположенными на оси, наружные и внутренние уплотиительные кольца и маслоподволящие отверстия с перекрывающи ми элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения належности и упрощения конструкции ролика, маслоподводящие отверстия выполнены в наружных уплотнительных кольцах и в корпусах, при этом маслоподводящие отверстия наружных уплотнительных колец расположены против маслоподводящих отверстий корпусов, а перекрывающие элементы выполнены в виде. пробок из упругого материала с концами, размещенными в маслоподводящих отверстиях корпусов и уплотнительных колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 2! 1246, кл. F 16 С 33/78, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР в № 14834, кл. F 16 С 33/80, 1947 (прототип).