Устройство для отделения примерзшего материала от кузова грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.79 (21) 2841177127-11 с присоединением заявки ¹ 3007441/27-11 (23) Приоритет— (51) М. Кл."

В 65 G 67 24

Государственный комитет (53) УДК 62! .869..2 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень 3«1 8

Дата опубликования описания 05.03.82 по делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Верин и В. М. Григорьев

Проектно-конструкторское бюро по механиз энергетического строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПРИМЕРЗШЕГО

МАТЕРИАЛА ОТ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из железнодорожных вагонов сыпучего материала, в частности для отделения примерзшего к поверхности вагона угля.

Известно устройство для отделения примерзшего материала от кузова грузового вагона, содержащее основание и шарнирно смонтированную на нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения штангу, рабочий орган, шарнирно закрепленный на последней, и механизм перемещения рабочего органа f1).

Недостатком известного устройства является значительная металлоемкость и громоздкость конструкции, включающей, по меньшей мере, два силовых приводных с редства.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат.

Достигается это тем, что оно снабжено шарнирно смонтированной на основании Побразной рамой и жестко закрепленной на ней балкой, а механизм перемещения рабочего органа содержит шарнирно соединенные между собой тягой рычаги, один из которых шарнирно соединен со штангой, а другой снабжен осью для взаимодействия с копиром, который выполнен в балке. а

П-образная рама соединена с основанием кронштейнами, каждый из которых снабжен осью для взаимодействия с кои!Iðàìè, выполненными в штанге.

На фиг. 1 изображено устройство. общий вид; на фиг. 2 — то же, в аксонометрической проекции.

Устройство содержит основание 1 с поворотной в вертикальной плоскости ll-образной рамой 2 с закрепленной на ней оалкой 3. На балке 3 с помощью ходовых кареток 4 установлена штанга 5, имеющая возможность возвратно-поступательного про.

15 дольного перемещения посредством электродвигателя 6 и винтовой пары, из которой винт 7 закреплен на балке 3, а гайка 8— на штанге 5.

Балка 3 и штанга 5 выполнены с копирами 9 и. 10. профилпрованные участки которых обозначены. соотвстс-всппо. то . ками А. Б "! В и точка 1п Г. 1

На штанге 5 с ноя пав<1 ?? )",i;.!;::> 1

1 тяг 12 смопт пони ни l (> . 1! и . !, ) 908723 дукторами 14 — рабочими органами ударно импульсного действия, которые имеют возможность поворота относительно горизонтальной оси. Рычаги 11 шарнирно закреплены на каретках штанги 5 и выполнены с осями 15, входящими в копиры 9.

Основание 1 имеет выступ, на котором шарнирно закреплены кронштейны 16, снабженные осями 17 и 18, входящими, соответственно, в копиры 10 и в прорези 19, выполненные на П-образной раме 2.

В исходном положении устройства положение осей 17 кронштейнов 16 определено точкой Г копира 10. Ось 0 0 балки 3 наклонена к горизонту под определенным углом. Положение осей 15 определено точкой В копиров 9.

При включении электродвигателя 6 начинает вращаться винт 7 и перемещается гайка 8 винтовой пары, вместе с которой на каретках 4 по направляющей балке 3 перемещается штанга 5. При этом оси 15 рычагов 11 перемещаются по копирам 9 в направлении точки Б. Оси 17 перемещаются к точке Д копиров 10. Рабочие поверхности индукторов 14, ось 0 0 балки 3 и участки БВ и ГД копиров 9 и 10 параллельны и наклонены к горизонту под первоначально заданным углом.

При совмещении осей 15 рычагов 11 с точкой Б копиров 9 коромысла 13 с индукторами 14 занимают положение I. Оси 17 кронштейнов 16 занимают промежуточное положение на участке ГД копиров 10.

При дальнейшем движении штанги 5 оси 15 начинают перемещаться по участку

БА копиров 9, заставляя рычаги 11 поворачиваться против часовой стрелки вокруг оси их крепления на каретках. В результате тяги 12 поворачивают коромысла 13 с индукторами 14 в положение Il.

В момент совмещения осей 17 кронштейнов 16 с точкой Д копиров 10 коромысла 13 с индукторами 14 занимают горизонтальное положение (позиция I II), при котором рабочие поверхности последних параллельны днищу вагона. Оси 15 рычагов 11 занимают промежуточное положение на участке БА копиров 9.

При дальнейшем движении штанги 5 копиры 10 воздействуют на оси 17 кронштейнов 16 участком ДЕ, заставляя последние поворачиваться против часовой стрелки вокруг оси их крепления на выступе основания 1. При этом оси 18 кронштейнов 16 заставляют П-образную раму 2 поворачиваться по часовой стрелке вокруг оси его крепления до тех пор, пока оси 17 кронштейнов 16 не займут положение, совмещенное с точкой Е копиров 10.

В этот момент положение осей 15 рычагов 11 совпадает с точкой А копиров 9, а коромысла 13 с индукторами 14 занимают положение 1Ч; После соприкосновения рабочих поверхностей индукторов 14 с днищем вагона, электродвигатель 6 автоматически отключается.

При проведении основной рабочей операции индукторы 14 производят серию импульсных ударов о днище вагона, в результате чего примерзший материал эффективно отделяется от его поверхности.

Предлагаемое устройство обеспечивает точную установку индукторов на рабочее место на днище вагона в ограниченном пространстве одним приводом.

Формула изобретения

Устройство для отделения примерзшего и материала от кузова грузового вагона, содержащее основание и шарнирно смонтированную на нем с возможностью возвратнопоступательного перемещения штангу, рабочий орган, шарнирно закрепленный на посзр ледней, и механизм перемещения рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, оно снабжено шарнирно смонтированной на основании

П-образной рамой и жестко закрепленной на ней балкой, а механизм перемещения рабочего органа содержит шарнирно соединенные между собой тягой рычаги, один из которых шарнирно соединен со штангой, а другой снабжен осью для взаимодействия с копиром, который выполнен в балке, ie а П-образная рама соединена с основанием кронштейнами, каждый из которых снабжен осью для взаимодействия с копирами, выполненными в штанге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 640940, кл..В 65 G 69/20, 1977.

908723

Составитель Т Кашликова

Редактор Л. Горбунова. Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4