Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()908724
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.05.80 (21) 2932451/27-11 (51) М, Кл.з
В 65 G 69/20//
В 65 G 67/24 с присоединением заявки №вЂ”
Гввударствеиимй комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 28.02.82. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 621.869. .2 (088.8) ло делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Потапов, В. Н. Харламов, Н. М. и В. Г. Сальн
I+1L4 Щ«тм
Всесоюзный проектный и научно-исследовательсКРй иМФтут промышленного транспорта ф „:,д (тут.—.-е (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ НАСЫПНЫХ
ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ
Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных полувагонов.
Известно устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее нижние нагревательные панели, установленные на подвижных перпендикулярно к оси железнодорожного пути опорах, связанных с приводом, и верхнюю нагревательную панель (11.
Недостатком известного устройства является низкий коэффициент полезного действия; только 30% тепла используется на разогрев смерзшихся сыпучих грузов.
Особенно мало эффективна верхняя панель, так как используется только инфракрасное излучение, а конвективное тепло, устремляясь вверх, не используется.
Цель изобретения — повышение эффективности разогрева.
Поставленная цель достигается тем, что верхняя нагревательная панель выполнена в виде полого колпака, который установлен с возможностью вертикального перемещения приводом для обеспечения контакта с верхним торцом полувагона, при этом его размеры в плане соответствуют размерам в плане полувагона.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах располагается в здании 1 легкого ветрозащитного типа. Оно содержит нижние нагревательные панели 2, установленные на подвижных перпендикулярно к оси железнодорожной колеи опорах 3, связанных с приводом 4. С приводом 5 связан полый колпак 6, соединенный трубопроводом 2 с теплогенератором 8.
Устройство работает следующим образом.
15 Подлежащий разогреву вагон 9 со смерзшимся грузом заводится в здание 1 и устанавливается под полым колпаком 6.
Нижние нагревательные панели 2 заводятся под днище вагона и приводятся в действие. На верхний торец А вагона 9 опускается полый колпак 6 и включается в работу теплогенератор 8, который нагнетает продукты сгорания газа или мазута через трубопровод 7, выполненный, например, в виде гибкого воздуховода, под полый кол908724
Риг. J
Составитель Н. Болондаев
Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 723/24 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пак. Под полым колпаком создается избыточное давление горячих дымовых газов, которые проникают в поры смерзшегося груза, разогревая его. По окончании разогрева отключается подача газа (мазута) на теплогенератор 8 и отключаются нижние нагревательные панели 2. При помощи привода 5 полый колпак 6 поднимается в исходное положение.
Экономическая эффективность устройства обеспечивается за счет снижения капитальных затрат, а также за счет снижения эксплуатационных расходов, куда входят расходы на сжигаемое топливо.
Так, для предприятия с поступлением смерзшихся насыпных грузов за зимний период в 1 млн. т. годовой экономический эффект составляет по сравнению с гаражом размораживания с применением инфракрасных излучателей 35,0 тыс. руб. формула изобретения
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее нижние нагревательные панели, установленные на подвижных
s перпендикулярно к оси железнодорожного пути опорах, связанных с приводом, и верхнюю нагревательную панель, отличаюи1ееся тем,. что, с целью повышения эффективности разогрева, верхняя нагревательная панель выполнена в виде полого колпака, который установлен с возможностью вертикального перемещения приводом для обеспечения контакта с верхним торцом полувагона, при этом его размеры в плане соответствуют размерам в плане полувагона.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 299145, кл. В 65 G 67/24, 1969.