Устройство для смены поперечного главного желоба доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 908809 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.80 (21) 2894054/22-02 (5 () IVL. Кл. с присоединением заявки М

С 21 В 7/!4

Ркумрстекивй комитет

СССР ае делам изебретеиий н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8 (53) УДК 669.162. .266.22 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.82

В. Г. Бардышев, Г. А, Коростелев, В. А. Хорошавцев, Б. Д. Конышев, В. В. Емушинцев и Э. Э. Миникес (72) Авторы изобретения

Карагандинское отделение Государственного/ ордена, Ленина. союзного т института по проектированию метал уффческих заводов . / (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОПЕРЕЧНОГО

ГЛАВНОГО ЖЕЛОБА ДОМЕНЕ!ОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к системе желобов доменных печей, оборудованных поперечным главным желобом.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемым результатам является устройство смены поперечного главного желоба, .содержащее опору с установленной на ней футерованной огнеупорами емкостью со скиммером и перевалами, причем для разрушения и уборки скердовин и настылей и операции смены емкости служит мостовой кран (1).

Недостатком способа являются большие затраты времени на смену желоба, требует привлечение мостового крана, не обеспечивает высокого качества стыков емкости с подводящими и отводящими желобами.

Цель изобретения — значительное сокращение времени на смену подлежащего ремонту главного желоба и повышение качества стыков главного желоба с подводящими и отводящими желобами.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит опору, выполненную в виде замкнутых шариковых дорожек, одна опорная ветвь которых заполнена шарами, а другая ветвь выполнена в виде магазина

S для шаров, прн этом замкнутая дорожка снабжена перевалами с уклонами, разделяющими опорную и магазинную ветви.

Опорная ветвь шариковых дорожек уста!

О новлена на направляющих литейного двора н снабжена линейкой с волнообразной рабочей поверхностью с шагом, кратным шагу шаров в опорной ветви.

На фиг. 1 дана схема размещения поперечного главного желоба относительно подво15 дяших н отводящих желобов, его рабочее и нерабочее (пунктиром), положения, план; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— шариковая дорожка в плане; на фиг. 4— то же, поперечный разрез в районе опорной

20 части.

Устройство для смены поперечного главного желоба содержит футерованную огнеупорами емкость 1, подводящие желоба 2, отвоSO88Ol

3 дящие желоба 3 и 4 чугуна н шлака. Емкость 1 установлена на опоры 5, размещенные на направляющих 6 литейного двора, Емкость 1 снабжена скиммером 7 с перевалами 8 и 9 для чугуна и шлака, снизу которого расположены опоры 5. Опоры 5 представляют собой замкнутую шариковую дорожку, заполненную определенным образом шарами 10 Одна ветвь шариковой дорожки является непосредственно опорной частью 11 10 и передает нагрузку от веса желоба 1 через шары 10 на направляющие 6 литейного двора.

Другая ветвь шариковой дорожки является маганизом 12 для шаров 10, Опорная часть

ll и магаэий 12 прямолинейны и имеют сечение для свободного прохода шаров 10. Сечение маганиза 12 замкнуто со всех сторон.

Сечение опорной части 11 замкнуто сверху и с боков. Снизу, вдоль опорной части 11, имеется проем, обеспечивающий контакт шаров 10 с направляющими 6. По продольной оси опорной части 11, снизу шаров 10 на расстоянии от них, обеспечивающем свободное перемещение шаров по направляющим, имеется линейка 13 с волнообразной верхней поверхностью, впадины которой выполнены по радиусу шара 10, а шаг впадин кратен шагу шаров 10 в их рабочем положении.

Опорная часть 11 и магазин 12 соедине ны между собой плавными криволинейными участками 14, имеющими одинаковое с магазином 12 сечение. Средняя часть участков 14 приподнята относительно опорной части ll и магазина 12 таким образом, что образуются перевалы 15 с уклонами в сторону магазина 12 и в сторону опорной части 11.

Нижняя часть сечения участков 14 в месте примыкания к опорной части 11 выполнена в виде лыжи 16, свободный конец которой опущен между рельсами направляющей литейного двора.

В верхней части участков 14, в районе перевалов 15, размещены загрузочные люки 17, закрывающиеся крышками.

Устройство работает следующим образом.

Для выкатывания желоба 1, оборудованного опорой 5, с помощью лебедки или привода подьема мостового крана литейного двора к опоре 5 прикладывают горизонтальное усилие, в результате которого в местах контакта шаров 10 с опорной частью 11 и с направляющими 6 начинает действовать момент сил, заставляющий перекатываться шары

10 в направлении действия горизонтального . усилия (направление выкатывания). При этом линейная скорость шаров 10 вдвое меньше скорости перемещения желоба 1, вследствие чего, по мере движения, шары 10 отстают от желоба 1 и крайний левый шар 10 (фнг.2).

4 находящинся под опорной частью 11, начинает оказывать давление на цепочку шаров 10, находящихся в левом криволинейном участке 14, в магазине 12 и в правом криволинейном участке 14 от магазина 12 до правого перевала 15. Выходя из-под опорной части 11, шар 10, подхваченный левой лыжей

16 и направленный в криволинейный участбк

14, передвинет всю цепочку шаров на величину, достаточную для перехода через правый перевал.15 крайнего шара 10 из магазина 12.

Под действием уклона криволинейной части

14 от перевала 15 в сторону опорной части

11 этот шар 10 скатывается н по правой лыже.lб попадает на вход под опорную часть

11. И так процесс повторяется по мере движения желоба. Периодичность поступления шаров 10 из магазина 12 под опорную часть

11 диктуется периодичностью выхода шаров из-под опорной части и зависит от установленного шага шаров 10 под опорной частью

11, и может быть любой, но при этом должно обеспечиваться, с одной стороны, достаточное количество шаров 10 под опорной частью 11 из прочностных требований, с другой стороны, соблюдение необходимого интер. вала между шарами 10 из условия исключения возможности трения шара о шар по мере прохождения их под опорной частью, Установку шага шаров производят с помощью их размещения на линейке 13 перед установкой устройства в рабочее положение. Кроме того, линейка 13 предотвращает выпадывание шаров 10 при переносе устройства краном литейного двора, Установка полностью подготовленной емкости 1 в рабочее положение осуществляется краном литейного двора таким образом, чтобы линейки 13 опор 5 свободно размещались между головками рельсов направляющих 6 литейного двора, а шары 10, лежащие на линейках 13, только коснулись направляющих, но не сошли с волнообразной поверхности линеек 13, После этого с помощью привода передвижения кран литейного двора перемещается в левую сторону (фиг. 1 и фиг. 2) до тех пор, пок" желоб 1 не займет рабочее положение, подойдя под подводящие желоба 2 и точно над отводящими желобами 3 и 4. Теперь желоб опускается таким образом, чтобы лыжи 16 прошли между головками рельсов направляющих 6, борта опорной части 11 охватили направляющие 6 снаружи, а шары 10, сойдя с линеек 13, были прижаты направляющими 6 к опорной части 11.

Установка желоба 1 в рабочее положение может осуществляться из нерабочего положения н закатыванием желоба по направляющим 6 с помощью лебедки или крана литейного двосмена желобов — относительно редкая опера. ция и продолжительность работы опоры кратковременна. Для выкатывания желоба практически используется мостовой кран литейного двора. Наличие относительно низких скоростей привода подъема крана, а также значительной массы главного желоба предполагают низкие скорости его передвижения.

Всем перечисленным выше условиям в

10 полной мере соответствует предлагаемое исполнение подвижной опоры, так как шариковая опора со стальными шарами, свободно размещенными на направляющих, не подвержена пагубным последствиям неравномерного

I5 температурного расширения — не содержит рабочих зазоров, опора не требует никакой смазки, не чувствительна к запыленности и загрязнению и готова к повторной работе практически через любой промежуток време20 ни, имеет относительна меньшие габариты по высоте при всех других равных условиях, чем любая другая конструкция опоры качения н обеспечивает автоматизм в работе, перемешение на неограниченное. расстояние, не

2s требует практически никаких затрат при эксплуатации, проста и надежна.

1. Устройство для смены поперечного главного желоба доменной печи, содержащее опору с установленной на ней футерованной огнеупорами емкостью со скиммером и перевалами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на смену желоба и повышения качества стыков главного желоба с подводящими и отводящими желобами, опора выполнена в виде замкнутых шариковых дорожек, одна опорная ветвь которых заполнена шарами, а другая ветвь выполнена в виде магазина для шаров, при этом замкнутая дорожка снабжена перевалами с уклонами, разделяющими опорную и магазинную ветви.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что опорная ветвь шариковых дорожек установлена на направляющих литейного двора и снабжена линейкой с волнообразной рабочей поверхностью с шагом> кратным шагу шаров в опорной ветви.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 337400, кл. С 21 В 7/14, 1970, 5 908809 ра. В этом случае на литейном дворе устанавливается дополнительный обво;;ной блок и через люки 17 производится предварительная перекладка шаров 10 через перевалы 15 в магазин 12 и из него таким образом, чтобы количество шаров 10, находящихся на криволинейных участках 14 между перевалами, 15 и опорной частью ll, поменялось местами (фиг. 2). После установки желоба 1 в рабочее положение необходимо восстановить прежнее положение шаров 10 в криволинейных участках 14 (как указано на фиг,2) для обеспечения возможности последующего немедленного выкатывания желоба в нерабочее положение.

При смене поперечного главного желоба доменной печи с помощью предлагаемого устройства обеспечивается значительное сокращение промежутка времени от начала операции слива остатков продуктов плавки из желоба, подлежащего ремонту, до окончания подготовки вновь установленного желоба к приему очередного выпуска, которое по расчетным данным может быть не более 30 мин.

Обеспечение быстрой смены желобов, в свою очередь,. увеличивает эксплуатационную надежность системы желобов с поперечным главным желобом и обеспечивает возможность использования ее практически на любой доменной печи, не зависимо от числа леток для чугуна, количества и формы литейных дворов. Применение же системы желобов с поперечным главным желобом обеспечивает получение значительного экономического эффекта за счет сокращения потерь чугуна со шла35 ком в 50 раз, эа счет увеличения стойкости главного желоба в 1,5 — 2 раза.

Выполнение подвижной опоры главного желоба в виде замкнутой шариковой дорожки продиктовано следующими условиями.

Главный желоб эксплуатируется в исключительно сложных условиях, температура его конструкции достигает 330 — 400 С, высокая запыленность, наличие песка. Установка главного поперечного желоба влечет эа собой потерю перепада высот между уровнем летки для чугуна и разливочным носком чугуна и шлака, и, как следствие, уменьшение уклонов системы желобов, поэтому большое значение имеет сокращение высотного габарита устрой50 ства. Поперечный главный желоб имеет повышенную стойкость по сравнению с обычными горновыми канавами за счет постоянного нахождения в них продуктов плавки. Стойкость колеблется от 10 до 30 сут. В связи с этим

Формула изобретения

Составитель Б. Раковский

Техред М.Рейвес

Корректор М, Демчик

Pemuctop Ю. Ковач

3: as 752/28

Тираж 587

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4