Электромагнитная муфта с ферромагнитной эмульсией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 90897
Класс 47с, 15
СССР
° 4 4хМ4Ф ГАЯ
><М®РТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и, .
А. И. Щукин и К. А. Гладков
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С ФЕРРОМАГНИТНОЙ
ЭМУЛЬСИЕЙ
Заявлено 6 декабря 1949 г. за № 408273 в Госгехннку СССР
Известны электромагнитные муфты с ферромагнитной эмульсией и катушкой возбуждения, расположенной в наружной части корпуса, с полным ротором и с охлаждающими ребрами.
Подобные муфты не обеспечивают достаточную интенсивность охлаждения нагревающихся частей, что не дает возможности снизить их габаритные размеры, Инерционность ротора таких муфт велика, а его жесткость недостаточна, вследствие чего не удается достигнуть постоянства зазоров между ведомой и ведущей частями муфты. В описываемой муфте размещены дополнительные ребра на торцовых днищах и применены ротора с двутавровым сечением в осевом разрезе.
На чертеже изображена предлагаемая муфта.
Ведущая часть муфты состоит из вала 1 и цилиндрического корпуса 2, образующего магнитопровод муфты. В этот магнитопровод помещена обмотка 8возбуждения,,.питаемая от источника тока через контактные кольца 4.
Ведомая часть муфты состоит из вала 5 и закрепленного на нем ротора б.
Магнитопровод муфты выполняется из ферромагнитных материалов с высокой магнитной проницаемостью, а остальные части из дюралюминия или других аналогичных ему материалов. Полость 7 муфты заполняется ферромагнитной эмульсией.
При отсутствии тока в обмотке 8 возбуждения и при вращении ведущей части муфты ведомая часть, даже при небольшом моменте нагрузки на валу 5, остается в покое.
При подаче тока в обмотку 8 возбуждения магнитный прок, проходящий через магнитопровод, намагничивает ферромагнитную эмульсию, вследствие чего ведомая часть муфты приходит во вращение.
Регулирование скорости ведомого вала производится изменением величины тока возбуждения, который подается в обмотку через контактные кольца 4.
Для улучшения охлаждения обмотка 8 возбуждения помещена вблизи от периферии муфты, а на корпусе последней установлены охлаждающие ребра 8, расположенные как на цилиндрической его поверхности, так и на торцовых днищах и образующих кольцевых гребней. Увеличение