Электромагнитная муфта с ферромагнитной эмульсией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 90897

Класс 47с, 15

СССР

° 4 4хМ4Ф ГАЯ

><М®РТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и, .

А. И. Щукин и К. А. Гладков

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С ФЕРРОМАГНИТНОЙ

ЭМУЛЬСИЕЙ

Заявлено 6 декабря 1949 г. за № 408273 в Госгехннку СССР

Известны электромагнитные муфты с ферромагнитной эмульсией и катушкой возбуждения, расположенной в наружной части корпуса, с полным ротором и с охлаждающими ребрами.

Подобные муфты не обеспечивают достаточную интенсивность охлаждения нагревающихся частей, что не дает возможности снизить их габаритные размеры, Инерционность ротора таких муфт велика, а его жесткость недостаточна, вследствие чего не удается достигнуть постоянства зазоров между ведомой и ведущей частями муфты. В описываемой муфте размещены дополнительные ребра на торцовых днищах и применены ротора с двутавровым сечением в осевом разрезе.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Ведущая часть муфты состоит из вала 1 и цилиндрического корпуса 2, образующего магнитопровод муфты. В этот магнитопровод помещена обмотка 8возбуждения,,.питаемая от источника тока через контактные кольца 4.

Ведомая часть муфты состоит из вала 5 и закрепленного на нем ротора б.

Магнитопровод муфты выполняется из ферромагнитных материалов с высокой магнитной проницаемостью, а остальные части из дюралюминия или других аналогичных ему материалов. Полость 7 муфты заполняется ферромагнитной эмульсией.

При отсутствии тока в обмотке 8 возбуждения и при вращении ведущей части муфты ведомая часть, даже при небольшом моменте нагрузки на валу 5, остается в покое.

При подаче тока в обмотку 8 возбуждения магнитный прок, проходящий через магнитопровод, намагничивает ферромагнитную эмульсию, вследствие чего ведомая часть муфты приходит во вращение.

Регулирование скорости ведомого вала производится изменением величины тока возбуждения, который подается в обмотку через контактные кольца 4.

Для улучшения охлаждения обмотка 8 возбуждения помещена вблизи от периферии муфты, а на корпусе последней установлены охлаждающие ребра 8, расположенные как на цилиндрической его поверхности, так и на торцовых днищах и образующих кольцевых гребней. Увеличение